U-2 Пауэрс

U - 2 Американский высотный разведчик

U-2 Американский высотный разведчик

Этот случай произошёл 1-го мая 1960-го года. Это был разведывательный, шпионский полёт американского пилота U-2, Пауэрса, на американском самолёте, над территорией СССР. Этот случай был рассекречен, я имею в виду детально, в конце 90-х годов двадцатого века. Но, не смотря на, давность этого случая, если проследить именно его детали, то, я думаю, что в нём можно подчерпнуть много интересного и поучительного и сейчас. Сначала несколько слов о самом самолёте U-2, Пауэрса.

U 2 Американский высотный разведчик Вид из кабины пилотов

U-2 Американский высотный разведчик Вид из кабины пилотов

Самолёт U-2, Пауэрса – это по сути дела сверхвысотный планер с двигателем. Он эксплуатировался на высотах от 22 000 метров до 30 000 метров. Очень большая дальность полёта – до 10 000 километров, при относительно небольших размерах самолёта, достигалась чередованием планирующего полёта с полётом на тяге двигателя. Во время полёта в режиме планирования двигатель выключался, и топливо естественно не расходовалось. На пассажирских, гражданских самолётах реактивный двигатель запускается на высотах до 3 000 метров над уровнем моря. Так вот на U-2, Пауэрса двигатель был сконструирован так, что он запускается даже на его предельной высоте полёта.

U 2 Американский высотный разведчик

U-2 Американский высотный разведчик

Здесь упомянем ещё один интересный факт, связанный с U-2, Пауэрса. Этот самолёт в основном изготовлен из титана. На момент постройки ПЕРВОГО экземпляра, в 1955 году, ТИТАН стоил ДОРОЖЕ ЗОЛОТА – соответственно, если бы этот самолёт был изготовлен из ЧИСТОГО ЗОЛОТА – он бы стоил ДЕШЕВЛЕ. Самолёт U-2, Пауэрса – это полностью заказ ЦРУ, начиная от разработки проекта, до реального образца. Причём путь от проекта до реального образца он прошёл всего за 9 месяцев!!!

Советские серийные истребители-перехватчики того времени имели потолок полёта 17 000 метров. Соответственно они не могли сбить U-2, Пауэрса. Советские средства ПВО до 60-го года не имели ракет способных сбивать цели на высотах более 20-ти километров. Получалось, что на экранах локаторов самолёты U-2 видели, а поделать с ними ничего не могли.

U -2 Американский высотный разведчик

U-2 Американский высотный разведчик

U-2, тем временем, начиная с 1956 года, 4 года летали над СССР — где хотели и когда хотели. Летали даже над Москвой и Ленинградом, в будни и в праздники. Летали вопреки железному, распространённому мнению, что в СССР граница на замке. Эти полёты U-2 очень сильно раздражали тогдашнее руководство страны. И вот 1-го мая 1960-го года в 8 часов 55 минут настал конец этим безнаказанным, шпионским полётам над СССР.

Ранним утром 1-го мая пилот U-2, Пауэрс взлетел с военно-воздушной базы НАТО в северном Пакистане — Пешавар. Около 5-ти утра пересёк советскую границу. У него было задание сфотографировать космодром Байконур, далее военные заводы и аэродромы в районе Свердловска. Потом  пролететь над совершенно секретным и новым тогда космодромом Плесецк.  Сфотографировать базы подводных лодок на северо-западе СССР, и затем посадка в Норвегии.

Американцы не знали, что к этому времени в СССР, наконец, появились зенитные ракеты способные разрушить миф о недосягаемости U-2, Пауэрса.

U- 2 Американский высотный разведчик

U-2 Американский высотный разведчик

До применения зенитных ракет по самолёту U-2, Пауэрса, были посланы на перехват нарушителя, 2 советских истребителя. Они оказались в зоне поражения зенитными ракетами. Учитывая глубину проникновения нарушителя на советскую территорию и степень раздражения — советское военное руководство, в крайне грубой форме, приказало зенитчикам сбивать всё – без разбора. Одному из советских пилотов, путём искусного маневрирования, удалось уйти от своей зенитной ракеты, а второму нет. Советский пилот Сергей Сафронов был сбит и погиб от собственной зенитной ракеты. Впоследствии этот факт тщательно скрывался. Так же тщательно скрывался факт о количестве применённых ракет. Официально было заявлено, что U-2, Пауэрса был сбит первой ракетой – на самом деле было использовано 14 ракет. На всякий случай заметим, что стоимость только одной зенитной ракеты, применённой в истории с U-2, Пауэрса, была равна стоимости автомобиль «Волга» ГАЗ-21 – это примерно 5 000 рублей тогда!

U- 2 Американский высотный разведчик Вид из кабины пилотов

U-2 Американский высотный разведчик Вид из кабины пилотов

Первая ракета не попала непосредственно в сам  самолёт U-2, Пауэрса, а взорвалась рядом с ним. Вторая ракета всё же попала в самолёт, но пилот остался жив. Пауэрс умышленно не стал катапультироваться из падающего самолёта потому, что он понимал, или знал, что катапультируемое кресло заминировано и если он попытается катапультироваться, то взорвётся. Пилот U-2, Пауэрс выбирался из падающего самолёта вручную. Не воспользовался он и отравленной иглой, после приземления, которая входила в шансовый набор.

После приземления на парашюте пилот U-2, Пауэрс был встречен, сначала местными жителями, а затем был передан спецслужбам. В августе 1960-го года над ним состоялся открытый, показательный суд и он получил несколько лет заключения в тюрьме. Назначенный срок он не досидел потому, что произошёл обмен пилота U-2, Пауэрса на советского разведчика Абеля. Обмен происходил на границе Западного и Восточного Берлина – на стальном мосту, который впоследствии, из-за этого обмена, получил прозвище – мост шпионов.

После возвращения домой, в США, лётчик U-2, Пауэрс работал пилотом небольшого вертолёта и снимал всевозможные происшествия на земле с вертолёта. В 1977 году произошла катастрофа вертолёта, на котором летел Пауэрс и пилот U-2, Пауэрс погиб. После расследования этой катастрофы официально было заявлено, что у него якобы в полёте просто закончилось топливо. Возможно, у него по какой-то причине произошла утечка топлива. Очевидно, что эта катастрофа произошла НЕ случайно!

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.


Оставить комментарий

При участии проекта Сайт С Нуля
Яндекс.Метрика