Самые экстремальные аэропорты мира

Карибское море Антильские острова Остров Сен-Мартен Аэропорт Принцессы Юлианы За несколько секунд до посадки проход над пляжем Боинг-747

Карибское море Антильские острова Остров Сен-Мартен Аэропорт Принцессы Юлианы За несколько секунд до посадки проход над пляжем Боинг-747

Каждый день самые экстремальные аэропорты мира, несмотря на их современное техническое оснащение, подвергают испытаниям даже очень ОПЫТНЫХ пилотов. Существует множество опасных факторов – это могут быть короткие взлётно-посадочные полосы, большая высота над уровнем моря, где воздух существенно более разрежённый, неожиданно возникающие экстремальные погодные условия, трудно определяемые местности или нестандартные правила взлёта и посадки. В некоторых случаях в самых экстремальных аэропортах мира большинство перечисленных факторов могут быть ОДНОВРЕМЕННО! В горах при взлёте на высоте 3 километра теряется до 30% мощности двигателей самолёта. Пилоты должны знать погодные условия, координаты местности, способы эвакуации и хорошо владеть английским языком. На предполётных брифингах пилоты должны чётко отвечать, что они будут делать в случае нештатной ситуации.

Аэропорт Мадейра в Португалии Часть взлётно-посадочной полосы стоит на колоннах

Аэропорт Мадейра в Португалии Часть взлётно-посадочной полосы стоит на колоннах

Начнём рассмотрение самых экстремальных аэропортов мира с аэропорта «Мадейра» (Madeira) на одноимённом острове Мадейра в Португалии, который 22-го июня 1916-го года был переименован в «Аэропорт Криштиану Роналду». Аэропорт находится, прямо на БЕРЕГУ ОКЕАНА. С одной стороны взлётно-посадочная полоса идёт вдоль БЕРЕГА моря, с другой стороны взлётно-посадочной полосы находятся ГОРЫ. Длина взлётно-посадочной полосы 2 777 метров. Для совершения посадки в этом аэропорту пилоту необходимо сначала направить самолёт на горы, а потом в определённый момент резко изменить направление полёта и зайти на взлётно-посадочную полосу.

Заход на посадку в аэропорту Мадейра в Португалии

Заход на посадку в аэропорту Мадейра в Португалии

Разворот самолёт должен закончить на расстоянии примерно 450 метров от горы. Кроме этого сухой горный воздух, смешивающийся с влажным морским воздухом, может вызывать резкие порывы ветра и  неожиданно возникающий туман! С обоих концов взлётно-посадочная полоса одного из самых экстремальных аэропортов мира, Мадейра, граничит с ОКЕАНОМ, при этом часть её, длиной 1 170 метров, стоит на железобетонных КОЛОННАХ. Количество колонн 180 штук, каждая диаметром 3 метра, высота некоторых колонн достигает 50-ти метров над водой! Во избежание авиакатастроф посадка в аэропорту  Мадейра ЗИМОЙ ЗАПРЕЩЕНА.

Посадка в аэропорту Мадейра в Португалии

Посадка в аэропорту Мадейра в Португалии

Карибское море Антильские острова Остров Сен-Мартен Аэропорт Принцессы Юлианы Общий вид аэропорта

Карибское море Антильские острова Остров Сен-Мартен Аэропорт Принцессы Юлианы Общий вид аэропорта

Следующим самым экстремальным аэропортом мира является аэропорт, находящийся в Карибском море, на Антильских островах, на острове Сен-Мартен (St.Maarten). Он называется «Аэропорт Принцессы Юлианы». С обоих концов взлётно-посадочная полоса граничит с ОКЕАНОМ. Длина взлётно-посадочной полосы всего 2 300 метров. С одного конца взлётно-посадочная полоса довольно близко по авиационным меркам расположена к ГОРАМ.

Карибское море Антильские острова Остров Сен-Мартен Аэропорт Принцессы Юлианы Заход на посадку со стороны пляжа Вид из кабины пилотов

Карибское море Антильские острова Остров Сен-Мартен Аэропорт Принцессы Юлианы Заход на посадку со стороны пляжа Вид из кабины пилотов

С другого конца взлётно-посадочная полоса граничит с узким пляжем «Махо» шириной примерно всего 20-25 метров. Соответственно взлётно-посадочная полоса одного из самых экстремальных аэропортов мира на острове Сен-Мартен расположена всего примерно в 35-37 метрах от воды. При заходе на посадку со стороны пляжа, большие самолёты пролетают над пляжем по очень пологой траектории, уменьшая скорость до предельного минимума, на высоте всего примерно 12-15 метров над пляжем Махо, а иногда и меньше! Дело в том, что для того, чтобы большим самолётам типа Боинг-747 (смотри статью «Боинг-747»), учитывая малую длину взлётно-посадочной полосы, благополучно совершить посадку в этом одном из самых экстремальных аэропортов мира необходимо сесть в САМОМ НАЧАЛЕ полосы, не дальше 50-70 метров от КРАЯ ПОЛОСЫ! Тогда такому самолёту хватит длины данной полосы для торможения. Для захода на посадку в аэропорту острова Сен-Мартен пилоты пользуются ВИЗУАЛЬНЫМИ ОРИЕНТИРАМИ, чтобы реально оценивать высоту полёта самолёта.

Карибское море Антильские острова Остров Сен-Мартен Аэропорт Принцессы Юлианы За несколько секунд до посадки проход над пляжем Боинг-747

Карибское море Антильские острова Остров Сен-Мартен Аэропорт Принцессы Юлианы За несколько секунд до посадки проход над пляжем Боинг-747

Туристы, отдыхающие на пляже Махо, придумали для себя такой экстремальный аттракцион. Они специально становятся на песке прямо позади самолёта в полный рост именно в тот момент, когда на взлётной полосе большой самолёт стоит на исполнительном рубеже и готовится начать взлёт. Соответственно отдыхающие туристы находятся на расстоянии всего примерно 70-80 метров сзади от самолёта, готовящегося к взлёту в одном из самых экстремальных аэропортов мира. Когда большой самолёт включает взлётный режим, то отдыхающие под напором реактивной струи лайнера УКАТЫВАЮТСЯ по песку пляжа в ВОДУ! Это туристы проделывают, несмотря на предупредительные надписи на щитах, расставленных на пляже, на которых написано, что это опасно и чревато получением физических травм!

Карибское море Антильские острова Остров Сен-Мартен Аэропорт Принцессы Юлианы За несколько секунд до посадки проход над пляжем Боинг-767

Карибское море Антильские острова Остров Сен-Мартен Аэропорт Принцессы Юлианы За несколько секунд до посадки проход над пляжем Боинг-767

Карибское море Антильские острова Остров Сен-Мартен Аэропорт Принцессы Юлианы За несколько секунд до посадки проход над пляжем

Карибское море Антильские острова Остров Сен-Мартен Аэропорт Принцессы Юлианы За несколько секунд до посадки проход над пляжем

Карибское море Антильские острова Остров Сен-Мартен Аэропорт Принцессы Юлианы За несколько секунд до посадки

Карибское море Антильские острова Остров Сен-Мартен Аэропорт Принцессы Юлианы За несколько секунд до посадки

Аэропорт Лос-Рокес на острове Эль-Гран-Рок принадлежащем Венесуэле

Аэропорт Лос-Рокес на острове Эль-Гран-Рок принадлежащем Венесуэле

Следующим самым экстремальным аэропортом мира является аэропорт «Лос-Рокес» (Los Roques). Это небольшой аэропорт обслуживающий внутренние авиалинии Венесуэлы. Он расположен на острове Зль-Гран-Рок в архипелаге Лос-Рокес недалеко от материковой части Венесуэлы, в 130-ти км от столицы Венесуэлы, Каракаса. Аэропорт оснащён только одной взлётно-посадочной полосой, длиной 1 000 метров. Высота аэропорта над уровнем моря менее одного метра! Аэропорт выполняет функцию транзитного аэропорта для небольших турбовинтовых самолётов и работает в ДИСТАНЦИОННОМ управлении.

Аэропорт Лос-Рокес на острове Эль-Гран-Рок принадлежащем Венесуэле

Аэропорт Лос-Рокес на острове Эль-Гран-Рок принадлежащем Венесуэле

Посадка в аэропорту Лос-Рокес на острове Эль-Гран-Рок принадлежащем Венесуэле

Посадка в аэропорту Лос-Рокес на острове Эль-Гран-Рок принадлежащем Венесуэле

Аэропорт Кай Так в Гонконге

Аэропорт Кай Так в Гонконге

Следующим самым экстремальным аэропортом мира был аэропорт «Кай Так» (Kai Tak) в Гонконге. С 6-го июля 1998-го года аэропорт переведён в «Чхеклапкок». Заход на посадку в Гонконге получил всемирную известность благодаря своей зрелищности и сложности! 

Заход на посадку в аэропорт Кай Так в Гонконге Самолёт Боинг-747 Доворот 47 градусов

Заход на посадку в аэропорт Кай Так в Гонконге Самолёт Боинг-747 Доворот 47 градусов

Сложность захода на посадку в аэропорту Кай Так состояла в том, что завершающая часть посадки проходила непосредственно над городом, состоящего из гор и небоскрёбов. Сначала снижение происходило с прицелом на точку расположенную ЗА ПРЕДЕЛАМИ аэропорта, в направлении на северо-восток. Такой точкой прицела, одного из самых экстремальных аэропортов мира, служил большой ЩИТ, раскрашенный в красно-белые клетки. Затем, когда самолёт проходил над наземным ориентиром, совмещённым со средним маркерным радиомаяком, ему следовало начинать ДОВОРОТ ВПРАВО на 47 градусов, находясь от посадочной полосы на расстоянии 3,7 км на высоте примерно 200 метров.

Заход на посадку в аэропорт Кай Так в Гонконге Самолёт Боинг-747

Заход на посадку в аэропорт Кай Так в Гонконге Самолёт Боинг-747

Выход из доворота  напрямую происходил на высоте 40 метров. Доворот на посадочный курс осуществлялся исключительно ВИЗУАЛЬНО соответственно посадка в одном из самых экстремальных аэропортов мира, Кай Так могла быть только в приемлемую по условиям видимости погоду. Конец взлётно-посадочной полосы граничил непосредственно с океаном! Вдобавок к этому в Гонконге бывают неожиданные сильные порывы ветра в непредсказуемом направлении. Принятие решения о приземлении или уходе на второй круг пилот мог только на высоте около 100 метров. Взлёт в Гонконге осуществлялся только в том же направлении что и посадка при этом почти сразу после отрыва самолёта предполагался интенсивный разворот на 65 градусов.

Заход на посадку в аэропорт Кай Так в Гонконге Самолёт Боинг-747 Выход на прямую

Заход на посадку в аэропорт Кай Так в Гонконге Самолёт Боинг-747 Выход на прямую

Заход на посадку в аэропорт Кай Так в Гонконге Самолёт Боинг-747 Выход на прямую перед полосой

Заход на посадку в аэропорт Кай Так в Гонконге Самолёт Боинг-747 Выход на прямую перед полосой

Аэропорт Кай Так в Гонконге Заход на полосу 13 Доворот вправо на 47 градусов

Аэропорт Кай Так в Гонконге Заход на полосу 13 Доворот вправо на 47 градусов

Аэропорт Гибралтара Взлётно-посадочная полоса находится рядом со скалой

Аэропорт Гибралтара Взлётно-посадочная полоса находится рядом со скалой

Следующим самым экстремальным аэропортом мира является аэропорт «Гибралтар» (Gibraltar). Он находится на Юге Испании у самого подножья Гибралтарской скалы, поэтому  в просторечье аэропорт Гибралтар называют «Скала». В этом аэропорту присутствуют почти все опасные факторы взлёта и посадки. Аэропорт принадлежит Великобритании и используется не только гражданской, но и военной авиацией Министерства Обороны Великобритании.

Аэропорт Гибралтара Взлётную полосу пересекает автомобильная дорога

Аэропорт Гибралтара Взлётную полосу пересекает автомобильная дорога

Длина взлётно-посадочной полосы 1 829 метров, расположена она в 500 метрах от центра города. Аэропорт Гибралтара – это один из немногих аэропортов мира, где ВЗЛЁТНО-ПОСАДОЧНУЮ ПОЛОСУ ПЕРЕСЕКАЕТ АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА. Соответственно успешная эксплуатация данного аэропорта зависит от слаженности работы авиационных служб и наземных автомобильных служб. Также в этом одном из самых экстремальных аэропортов мира бывают опасные турбулентные потоки воздуха направленные вниз, вызванные близко расположенной высокой скалой. Взлётно-посадочная полоса Гибралтара тянется с Запада на Восток и с обоих концов обрывается в море. Так как с северной стороны аэропорт граничит с территорией другого государства, Испанией, северная сторона воздушного пространства аэропорта Гибралтар ЗАКРЫТА для полётов. Соответственно при заходе на посадку с южной стороны, незадолго до посадки, пилоту приходится делать интенсивный доворот на 90 градусов.

Аэропорт Гибралтара Взлётно-посадочная полоса находится рядом со скалой в 500-х метрах от центра города и её пересекает автомобильная дорога

Аэропорт Гибралтара Взлётно-посадочная полоса находится рядом со скалой в 500-х метрах от центра города и её пересекает автомобильная дорога

Аэропорт Гибралтара Взлётно-посадочная полоса находится рядом со скалой Взлётную полосу пересекает автомобильная дорога

Аэропорт Гибралтара Взлётно-посадочная полоса находится рядом со скалой Взлётную полосу пересекает автомобильная дорога

Аэропорт Гибралтара Взлётную полосу пересекает автомобильная дорога Взлёт самолёта

Аэропорт Гибралтара Взлётную полосу пересекает автомобильная дорога Взлёт самолёта

Следующим самым экстремальным аэропортом мира является аэропорт «Куршевель» (Courchevel) во Франции. Это горный аэропорт, находящийся на высоте 2 000 метров над уровнем моря, с углом уклона взлётно-посадочной полосы 18,5 градусов. Длина взлётно-посадочной полосы 520 метров. Он обслуживает только малую авиацию, на которой в этот аэропорт прибывают в основном спортсмены и любители горнолыжного спорта и отдыха.

Горный аэропорт Куршевель во Франции

Горный аэропорт Куршевель во Франции

Горный аэропорт Куршевель во Франции

Горный аэропорт Куршевель во Франции

Горный аэропорт Куршевель во Франции Взлётно-посадочная полоса и площадка для стоянки самолётов Уклон горы составляет 18 градусов

Горный аэропорт Куршевель во Франции Взлётно-посадочная полоса и площадка для стоянки самолётов Уклон горы составляет 18 градусов

Горный аэропорт Куршевель во Франции Взлётно-посадочная полоса находится на крутом склоне горы Уклон горы составляет 18 градусов

Горный аэропорт Куршевель во Франции Взлётно-посадочная полоса находится на крутом склоне горы Уклон горы составляет 18 градусов

Горный аэропорт Куршевель во Франции Взлётно-посадочная полоса расположена на крутом склоне горы Уклон горы составляет 18 градусов

Горный аэропорт Куршевель во Франции Взлётно-посадочная полоса расположена на крутом склоне горы Уклон горы составляет 18 градусов

Следующим самым экстремальным аэропортом мира является аэропорт «Тонконтин».

Горный аэропорт Тонконтин в Тегусигальпа в Гондурасе Заход на посадку

Горный аэропорт Тонконтин в Тегусигальпа в Гондурасе Заход на посадку

Он находится в горах в городе Тегусигальпа в Гондурасе. Для удачной посадки в этом аэропорту, перед самой посадкой пилоту необходимо со снижением между горами с креном 45 градусов круто развернуть самолёт на 100 градусов и при выходе на короткую прямую, на глиссаде, идти на полосу по СКЛОНУ ГОРЫ, выдерживая высоту примерно 15-17 метров над склоном горы. Длина полосы аэропорта Тонконтин всего 2 163 метра. Плюс ко всему в горах всегда присутствуют турбулентные потоки воздуха. Имея общепринятые права пилота, право приземляться именно конкретно в аэропорту Тонконтин имеет НЕ каждый пилот, а только тот, у которого есть ОТДЕЛЬНОЕ РАЗРЕШЕНИЕ на приземление именно в аэропорту Тонконтин. Для получения этого отдельного разрешения пилоты проходят специальную подготовку по посадке конкретно в аэропорту Тонконтин.

Горный аэропорт Тонконтин (Toncontin) в Тегусигальпа в Гондурасе Заход на посадку

Горный аэропорт Тонконтин (Toncontin) в Тегусигальпа в Гондурасе Заход на посадку

Горный аэропорт Тонконтин в Тегусигальпа в Гондурасе Заход на посадку

Горный аэропорт Тонконтин в Тегусигальпа в Гондурасе Заход на посадку

Следующим самым экстремальным аэропортом мира является аэропорт «Гастаф 2» на острове Сен-Бартелеми (St.Barthelermy). Сен-Бартелеми является аэропортом только малой авиации. Он находится в 200 км севернее Гваделупы, менее чем в 20-ти км от острова Сен-Мартен. Температура воздуха в Сен-Бартелеми в течение года почти не меняется! Заход на посадку в этом аэропорту опасен тем, что завершающая часть посадки осуществляется очень близко над склоном горы. Длина полосы составляет всего 650 метров, и она заканчивается прямо у кромки пляжа шириной всего около 5-ти метров.

Заход на посадку в аэропорту Сен-Бартелеми (St.Barthelemy)

Заход на посадку в аэропорту Сен-Бартелеми (St.Barthelemy)

Посадка в аэропорту Сен-Бартелеми (St.Barthelemy)

Посадка в аэропорту Сен-Бартелеми (St.Barthelemy)

Посадка в аэропорту Сен-Бартелеми (St.Barthelemy)

Посадка в аэропорту Сен-Бартелеми (St.Barthelemy)

Следующим самым экстремальным аэропортом мира является аэропорт на острове «Саба» (Saba). Он расположен в 46-ти км юго-западнее острова Сен-Мартен. Этот аэропорт предназначен только для малой авиации. Он имеет одну из самых коротких взлётно-посадочных полос в мире! Её длина составляет всего 396 метров и с обоих концов она граничит с крутыми обрывами, спускающимися прямо в океан. Взлетать и приземляться в Сабе разрешено только специально обученным пилотам местной авиакомпании. Полёты других частных авиакомпаний здесь запрещены.

Аэропорт на острове Саба (Saba) Длина взлётной полосы менее 400 метров

Аэропорт на острове Саба (Saba) Длина взлётной полосы менее 400 метров

Аэропорт на острове Саба (Saba) Длина взлётной полосы менее 400 метров

Аэропорт на острове Саба (Saba) Длина взлётной полосы менее 400 метров

Взлётно-посадочная полоса в эропорту на острове Саба (Saba) Длина взлётной полосы менее 400 метров

Взлётно-посадочная полоса в эропорту на острове Саба (Saba) Длина взлётной полосы менее 400 метров

Следующим самым экстремальным аэропортом мира является аэропорт «Лукла» (Lukla) в Непале. Это горный аэропорт, предназначенный только для малой авиации. Длина взлётно-посадочной полосы составляет 560 метров с углом уклона 12 градусов. Расположена она на высоте 2860 метров над уровнем моря. В нижней части взлётно-посадочная полоса заканчивается резким обрывом, а в верхней части упирается в гору. Аэропорт имеет из навигационного оборудования только радиостанцию, поэтому пилот, заходя на посадку в Лукла, ориентируется только визуально. В основном в аэропорт Лукла прибывают альпинисты собирающиеся совершить восхождение на Эверест.

Взлётно-посадочная полоса аэропорта Лукла (Lukla) в Непале

Взлётно-посадочная полоса аэропорта Лукла (Lukla) в Непале

Взлётно-посадочная полоса аэропорта Лукла (Lukla) в Непале

Взлётно-посадочная полоса аэропорта Лукла (Lukla) в Непале

Аэропорт Лукла (Lukla) в Непале

Аэропорт Лукла (Lukla) в Непале

Посадка в аэропорту Лукла (Lukla) в Непале

Посадка в аэропорту Лукла (Lukla) в Непале

Стоянка самолётов в аэропорту Лукла (Lukla) в Непале

Стоянка самолётов в аэропорту Лукла (Lukla) в Непале

Следующим самым экстремальным аэропортом мира является аэропорт «Барра» (Barra) на одноимённом острове в Шотландии. Он находится в северной части острова. В нём эксплуатируются только малая авиация. Три взлётно-посадочных полосы этого аэропорта расположены на ЛИТОРАЛИ, поэтому действуют только во время ОТЛИВА. Взлётно-посадочные полосы аэропорта Барра обозначены в концах деревянными заборчиками.

Аэропорт Барра (Barra) в Шотландии

Аэропорт Барра (Barra) в Шотландии

Взлёт в аэропорту Барра в Шотландии

Взлёт в аэропорту Барра в Шотландии

Посадка в аэропорту Барра в Шотландии

Посадка в аэропорту Барра в Шотландии

Аэропорт Барра (Barra) в Шотландии

Аэропорт Барра (Barra) в Шотландии

Следующим самым экстремальным аэропортом мира является аэропорт «Скиатос» (Skiathos) в Греции. Аэропорт находится на острове. Взлётно-посадочная полоса Скиатоса с обоих концов граничит с морем, а в центре имеет возвышение, поэтому противоположный конец полосы не видно.

Аэропорт Скиатос (Skiathos) в Греции

Аэропорт Скиатос (Skiathos) в Греции

Посадка в аэропорту Скиатос (Skiathos) в Греции

Посадка в аэропорту Скиатос (Skiathos) в Греции

Посадка в аэропорту Скиатос (Skiathos) в Греции

Посадка в аэропорту Скиатос (Skiathos) в Греции

Взлётно-посадочная полоса аэропорта Скиатос (Skiathos) в Греции Противоположный конец полосы не видно

Взлётно-посадочная полоса аэропорта Скиатос (Skiathos) в Греции Противоположный конец полосы не видно

Следующим самым экстремальным аэропортом мира является аэропорт «Рио де Жанейро» (Rio de Janeiro), который называется «Галеан». Аэропорт расположен на полуострове, имеет тяжёлый заход на посадку и короткие взлётно-посадочные полосы. С обоих концов взлётно-посадочные полосы граничат с океаном.

Аэропорт Рио де Жанейро (Rio de Janeiro) Галеан

Аэропорт Рио де Жанейро (Rio de Janeiro) Галеан

Аэропорт Рио де Жанейро (Rio de Janeiro) Галеан

Аэропорт Рио де Жанейро (Rio de Janeiro) Галеан

Аэропорт Рио де Жанейро (Rio de Janeiro) Галеан Общий план

Аэропорт Рио де Жанейро (Rio de Janeiro) Галеан Общий план

Следующим самым экстремальным аэропортом мира является аэропорт «Паро», находящийся в Бутане. Он расположен в горах на высоте 2 300 метров над уровнем моря. Длина взлётно-посадочной полосы всего 1 985 метров. Приземляться и взлетать в аэропорту Паро разрешено только в условиях хорошей видимости и только днём, потому, что полёт проходит между гор в ущельях.

Аэропорт Паро в Бутане

Аэропорт Паро в Бутане

Взлётная полоса аэропорта Паро в Бутане

Взлётная полоса аэропорта Паро в Бутане

Заход на посадку в аэропорту Паро в Бутане

Заход на посадку в аэропорту Паро в Бутане

Следующим самым экстремальным аэропортом мира является аэропорт «Нарсарсуак» расположенный на юге Гренландии. В этом аэропорту опасно приземляться даже в ясные солнечные дни. Взлётно-посадочная полоса Нарсарсуака с одной стороны граничит с горами, а с другой стороны граничит с океаном. Вдобавок к этому в Нарсарсуаке постоянно присутствует турбулентность, которая пытается сбить самолёт с курса, затормозить или наоборот добавить ему скорости. Лётчик должен уметь маневрировать между горами, а в конце посадки, чтобы оказаться точно перед полосой необходимо сделать поворот на 90 градусов. И всё это не считая ещё таких сюрпризов как айсберги и нисходящие потоки воздуха. Аэропорт Нарсарсуак служит перевалочным пунктом для МАЛОЙ авиации на пути из Америки в Европу или обратно.

Аэропорт Нарсарсуак в Гренландии

Аэропорт Нарсарсуак в Гренландии

Аэропорт Нарсарсуак в Гренландии (Narsarsuaq)

Аэропорт Нарсарсуак в Гренландии (Narsarsuaq)

Взлётно-посадочная полоса аэропорта Нарсарсуак в Гренландии

Взлётно-посадочная полоса аэропорта Нарсарсуак в Гренландии

Следующим самым экстремальным аэропортом мира является аэропорт «Игл Каунти Риджинал» (Eagle County Regional) в США. Самолёт подлетает к нему на высоте 6 350 метров. В этом аэропорту нет никакого навигационного оборудования. Соответственно во время посадки пилот ориентируется визуально по ориентирам на местности и по показаниям приборов. Дополнительно посадка в аэропорту Игл Каунти Риджинал усложняется изменчивой погодой и турбулентностью горной местности. При взлёте в аэропорту Игл Каунти Риджинал на высоте 125 метров пилот делает крутой поворот влево, чтобы уйти от столкновения с горами.

Аэропорт Игл Каунти Риджинал (Eagle County Regional) в США

Аэропорт Игл Каунти Риджинал (Eagle County Regional) в США

Аэропорт Игл Каунти Риджинал (Eagle County Regional) в США Вид из иллюминатора самолёта

Аэропорт Игл Каунти Риджинал (Eagle County Regional) в США Вид из иллюминатора самолёта

Аэропорт Игл Каунти Риджинал (Eagle County Regional) в США

Аэропорт Игл Каунти Риджинал (Eagle County Regional) в США

Следующим самым экстремальным аэропортом мира является аэропорт «Веллингтон» в Новой Зеландии. Взлётно-посадочная полоса Веллингтона имеет длину всего лишь 1 811 метров, которая с обоих концов граничит с океаном. Вдобавок к этому из залива Кука дуют сильные неожиданные порывистые ветры.

Аэропорт Веллингтон в Новой Зеландии (Wellington International Airport in New Zealand)

Аэропорт Веллингтон в Новой Зеландии (Wellington International Airport in New Zealand)

Аэропорт Веллингтон в Новой Зеландии

Аэропорт Веллингтон в Новой Зеландии

Аэропорт Веллингтон (Wellington) в Новой Зеландии

Аэропорт Веллингтон (Wellington) в Новой Зеландии

Следующим самым экстремальным аэропортом мира является аэропорт «Сан-Диего» (San Diego или Lindbergh Field) в США. Этот аэропорт считается одним из самых загруженных коммерческих аэропортов в мире! С южной и восточной стороны подлёт к аэропорту заблокирован горами, к тому же с южной стороны граница с Мексикой. Соответственно самолёты в Сан-Диего взлетают и приземляются с западной стороны НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ, расходясь в разные стороны в нужный момент!

Аэропорт Сан-Диего в США

Аэропорт Сан-Диего в США

Если дует сильный западный ветер, то необходимо снижаться под БОЛЬШИМ УГЛОМ к взлётно-посадочной полосе. Кроме этого в конце полосы, в 180-ти метрах от неё стоит крытый автомобильный гараж высотой 30 метров, который фактически уменьшает эффективную длину взлётно-посадочной полосы на 552 метра. Обычно небо прямо над одним из  самых экстремальных аэропортов мира, Сан-Диего, сплошь заполнено самолётами. Во время максимального воздушного движения заходят на посадку или идут на взлёт 55 самолётов каждый час! При всём этом аэропорт Сан-Диего не международный, а только лишь региональный аэропорт. В день в нём проходят более 550 рейсов, то есть 225 взлётов и посадок. Движение самолётов происходит с 8-ми часов утра до 10-ти часов вечера.

Аэропорт Сан-Диего в США

Аэропорт Сан-Диего в США

Аэропорт Сан-Диего в США Стояни самолётов

Аэропорт Сан-Диего в США Стояни самолётов

Следующим самым экстремальным аэропортом мира является аэропорт, расположенный на Лакшадвипских островах в Индии. В переводе с санскрита это означает «сотни тысяч островов». Эти острова находятся в Аравийском море в 400-х километрах от побережья Индии штата Керала. Единственный аэропорт Лакшадвипских островов расположен на острове «Агатти». Это коралловый остров длиной 8 км и шириной в самом широком месте 900 метров. Взлётно-посадочная полоса острова Агатти с трёх сторон очень близко граничит с океаном.

Остров Агатти с аэропортом на Лакшадвипских островах в Аравийском море

Остров Агатти с аэропортом на Лакшадвипских островах в Аравийском море

Взлётно-посадочная полоса на коралловом острове Агатти

Взлётно-посадочная полоса на коралловом острове Агатти

Аэропорт на Лакшадвипских островах в Аравийском море на острове Агатти (Аgatti)

Аэропорт на Лакшадвипских островах в Аравийском море на острове Агатти (Аgatti)

Следующим самым экстремальным аэропортом мира является аэропорт «Гисборн» поблизости от города Гисборн в Новой Зеландии. Этот аэропорт находится на северном острове, на берегу залива Паверти. Основной отличительной чертой этого аэропорта стала действующая ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ, ПЕРЕСЕКАЮЩАЯ взлётно-посадочную полосу. Эта железная дорога соединяет город Гисборн с городом Палмерстон-Норд. Аэропорт Гисбон предназначен только для МАЛОЙ авиации потому, что население этого города составляет всего около 45 000 человек, и они авиацией пользуются НЕ очень активно. Поэтому в аэропорту Гибсон самолёт перед взлётом ЖДЁТ пока проедет железнодорожный состав.

Аэропорт Гисборн в Новой Зеландии Аэропорт для малой авиации где взлётно-посадочную полосу пересекает действующая железная дорога

Аэропорт Гисборн в Новой Зеландии Аэропорт для малой авиации где взлётно-посадочную полосу пересекает действующая железная дорога

Аэропорт Гисборн в Новой Зеландии Аэропорт для малой авиации где взлётно-посадочную полосу пересекает действующая железная дорога

Аэропорт Гисборн в Новой Зеландии Аэропорт для малой авиации где взлётно-посадочную полосу пересекает действующая железная дорога

Аэропорт Гисборн в Новой Зеландии Аэропорт для малой авиации где взлётно-посадочную полосу пересекает действующая железная дорога Самолёт ждёт пока проедет поезд

Аэропорт Гисборн в Новой Зеландии Аэропорт для малой авиации где взлётно-посадочную полосу пересекает действующая железная дорога Самолёт ждёт пока проедет поезд

Следующим самым экстремальным аэропортом мира является аэропорт «Сондика» в городе Бильбао в Испании. Аэропорт расположен на искусственно насыпном острове и имеет две взлётно-посадочных полосы длиной 2 000 и 2 600 метров, шириной по 45 метров каждая.

Аэропорт Сондика в городе Бельбао в Испании

Аэропорт Сондика в городе Бельбао в Испании

Следующим самым экстремальным аэропортом мира является аэропорт «Кансай» в городе Осака в Японии. Аэропорт расположен на искусственно насыпном острове в Осакском заливе в 3-х километрах от берега. Длина самой длинной взлётно-посадочной полосы этого аэропорта 4 000 метров.

Аэропорт города Осака-Кансай в Японии

Аэропорт города Осака-Кансай в Японии

Аэропорт города Осака-Кансай в Японии

Аэропорт города Осака-Кансай в Японии

Аэропорт города Осака-Кансай в Японии (Kansai International Airport)

Аэропорт города Осака-Кансай в Японии (Kansai International Airport)

Следующим самым экстремальным аэропортом мира является международный аэропорт «Мале» (Male) на Мальдивских островах. Длина СУХОПУТНОЙ взлётно-посадочной полосы 3 200 метров, ширина 45 метров, высота над уровнем моря 2 метра. Глядя со стороны океана, издалека, на посадку самолёта в аэропорту Мале, возникает полное ощущение, что самолёт приземляется прямо в океан! Также аэропорт Мале имеет четыре ВОДНЫХ взлётно-посадочных полосы для гидросамолётов.

Аэропорт Мальдивских островов Мале

Аэропорт Мальдивских островов Мале

Аэропорт Мальдивских островов Мале

Аэропорт Мальдивских островов Мале

Аэропорт Мальдивских островов Мале (Male)

Аэропорт Мальдивских островов Мале (Male)

Аэропорт Мальдивских островов Мале Причал для гидросамолётов

Аэропорт Мальдивских островов Мале Причал для гидросамолётов

Аэропорт Мальдивских островов Мале Руление сухопутного самолёта и гидросамолётов

Аэропорт Мальдивских островов Мале Руление сухопутного самолёта и гидросамолётов

Следующим самым экстремальным аэропортом мира является международный аэропорт «Керкира» города Керкира на греческом острове Корфу. Длина взлётно-посадочной полосы составляет 2 373 метра. Взлётная полоса не имеет боковых рулёжных дорожек, поэтому на южном конце полосы находится площадка разворота самолётов для их дальнейшей буксировки по взлётной полосе до перрона.

Аэропорт города Керкира на острове Корфу в Греции

Аэропорт города Керкира на острове Корфу в Греции

Взлётная полоса в аэропорту города Керкира на острове Корфу в Греции

Взлётная полоса в аэропорту города Керкира на острове Корфу в Греции

Посадка в аэропорту города Керкира на острове Корфу в Греции

Посадка в аэропорту города Керкира на острове Корфу в Греции

Взлётная полоса аэропорта города Керкира на острове Корфу в Греции

Взлётная полоса аэропорта города Керкира на острове Корфу в Греции

Взлётная полоса аэропорта города Керкира на острове Корфу в Греции

Взлётная полоса аэропорта города Керкира на острове Корфу в Греции

Следующим самым экстремальным аэропортом мира является аэропорт «Конгоньяс» (Congonhas) в городе Сан-Паулу в Бразилии. Он расположен в 8-ми километрах от центра города и внутри самого города. Конгоньяс входит в сотню самых загруженных аэропортов мира! Торцы взлётно-посадочных полос заканчиваются высокими обрывами прямо в город. Конгоньяс имеет две взлётно-посадочных полосы длиной 1 940 метров и 1 435 метров.

Заход на посадку в аэропорту Конгоньяс (Сongonhas) в городе Сан-Паулу в Бразилии

Заход на посадку в аэропорту Конгоньяс (Сongonhas) в городе Сан-Паулу в Бразилии

Посадка в аэропорту Конгоньяс (Сongonhas) в городе Сан-Паулу в Бразилии

Посадка в аэропорту Конгоньяс (Сongonhas) в городе Сан-Паулу в Бразилии

Аэропорт Конгоньяс (Сongonhas) в городе Сан-Паулу в Бразилии Торец взлётно-посадочной полосы

Аэропорт Конгоньяс (Сongonhas) в городе Сан-Паулу в Бразилии Торец взлётно-посадочной полосы

Аэропорт Конгоньяс (Сongonhas) в городе Сан-Паулу в Бразилии

Аэропорт Конгоньяс (Сongonhas) в городе Сан-Паулу в Бразилии

Взлёт в аэропорту Конгоньяс (Сongonhas) в городе Сан-Паулу в Бразилии

Взлёт в аэропорту Конгоньяс (Сongonhas) в городе Сан-Паулу в Бразилии

Следующим самым экстремальным аэропортом мира является аэропорт «Матекане» (Matekane) в небольшом африканском государстве Лесото. Это горный аэропорт только для малой авиации. Он расположен на краю горы. Длина взлётно-посадочной полосы составляет 400 метров. Она заканчивается пропастью глубиной более 600 метров. Изначально полоса строилась с таким расчётом, чтобы при взлёте самолёт после схода с полосы в СВОБОДНОМ ПАДЕНИИ набирал нужную для взлёта скорость. Но сейчас такая практика ПРЕКРАЩЕНА, поэтому на Матекане эксплуатируются самолёты только малой авиации, которым длины полосы 400 метров достаточно для взлёта без элемента свободного падения.

Аэропорт Матекане (Matekane) в Лесото

Аэропорт Матекане (Matekane) в Лесото

Посадка в аэропорту Матекане (Matekane) в Лесото

Посадка в аэропорту Матекане (Matekane) в Лесото

Аэропорт Матекане (Matekane) в Лесото

Аэропорт Матекане (Matekane) в Лесото

Следующим самым экстремальным аэропортом мира является аэропорт «Поля Пегаса» расположенный на Антарктиде. Длина взлётно-посадочной полосы составляет 3 048 метров. Аэропорт обслуживает в основном американскую антарктическую станцию Мак Мёрдо, но также принимает и международные рейсы. Всего в Антарктиде существует около 40 аэродромов. На всех на них взлётно-посадочные полосы ЛЕДЯНЫЕ или из УКАТАННОГО СНЕГА. Среди лучших и наиболее технически оснащённых аэродромов Антарктиды бывший советский ныне российский аэродром станции Новолазаревская с ледяной полосой длиной 2 900 метров, способный принимать самолёты любого класса. На Новолазаревскую осуществляется около 10 регулярных чартерных рейсов в год, а также бывают туристические рейсы вне расписания.

Аэропорт Поля Пегаса в Антарктиде

Аэропорт Поля Пегаса в Антарктиде

Взлётно-посадочная полоса аэропорта Поля Пегаса в Антарктиде

Взлётно-посадочная полоса аэропорта Поля Пегаса в Антарктиде

Аэропорт Поля Пегаса в Антарктиде Обслуживающий персонал аэропорта

Аэропорт Поля Пегаса в Антарктиде Обслуживающий персонал аэропорта

Аэропорт полярной станции Новолазаревская в Антарктиде Самолёт Ил-76-90ВД авиакомпании Волга-Днепр

Аэропорт полярной станции Новолазаревская в Антарктиде Самолёт Ил-76-90ВД авиакомпании Волга-Днепр

Аэропорт Поля Пегаса в Антарктиде Самолёт А-319

Аэропорт Поля Пегаса в Антарктиде Самолёт А-319

Аэропорт Поля Пегаса в Антарктиде Самолёт новозеландских ВВС

Аэропорт Поля Пегаса в Антарктиде Самолёт новозеландских ВВС

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.


Оставить комментарий

При участии проекта Сайт С Нуля
Яндекс.Метрика