Ан-225 Мрия – это самый большой в Мире грузовой самолёт, на момент времени – 2014год. Сразу объясню, для тех, кто не знает, что значит «Мрия». Почти все грузовые советские и российские самолёты имеют кодовое название. Например, Ан-22 имеет название «Антей», Ан-124 имеет название «Руслан». Так вот Ан-225 имеет название «Мрия». «Мрия» — это украинское слово. На русский язык оно переводится как, «Мечта». Дело в том, что этот самолёт создавался ещё, когда существовал СССР. Предприятия, принимавшие участие в создании этого самолёта, были разбросаны по всему СССР, но конечный пункт сборки Ан-225 Мрии находился на Украине. Соответственно, наибольшую, роль в принятии решения — как назвать самолёт сыграли украинские авиастроители, поэтому этот самолёт получил название на украинском языке.
Чрезвычайно жаль, что этот необходимейший самолёт, в бытность СССР, успели построить только в ЕДИНСТВЕННОМ экземпляре.
После развала СССР, Ан-225 Мрия сначала остался на Украине. Там он не эксплуатировался. Он стоял там без движения на аэродроме 8 лет. Постепенно разукомплектовывался и приходил в негодность.
Россия выкупила Ан-225 Мрию в свою собственность. Самолёту сделали ремонт, стоимостью 20 000 000 долларов, включая замену двигателей, и запустили в эксплуатацию. Теперь самолёт летает по всему Миру, возит грузы, днём и ночью, круглый год. Уже давно подсчитано, что для внутри российских и Мировых потребностей необходимо построить таких самолётов в количестве не менее 300 штук. Ни один из них не будет простаивать на аэродроме. Потребность в таких крупнотоннажных самолётах, как Ан-225 Мрия, в России и в Мире ОГРОМНА.
Когда начали собирать заказы на перевозку грузов крупнотоннажными самолётами, оказалось, что со многими грузами не справляются даже «Русланы» (смотри статью «Ан-124-100 Руслан») с грузоподъёмностью 150 тонн. Требуется самолёт с большей грузоподъёмностью – это Ан-225 Мрия. Он способен перевезти груз весом 250 тонн.
Первый раз Ан-225 Мрия поднялась в небо 1-го декабря 1988 года. На самом деле этот самолёт был заказом военных. Военные планировали перевозить на нём большие стратегические ракеты и использовать его как платформу для запуска многоразовых космических кораблей (смотри статью «Буран космический корабль»). Запуск многоразового космического корабля с борта Ан-225 Мрии удешевлял доставку полезной нагрузки на орбиту, по сравнению с Шатлом, в 10 раз. Кроме этого, подготовка к запуску на Шатле занимает 2-3 суток, а на Ан-225 Мрии 2-3 часа.
Разработка Ан-225 Мрии началась в 1985 году. Нужно было построить самолёт в сжатые сроки. Использовали некоторые конструктивные принципы как при строительстве Ан-124. Ан-225 Мрия основан на той же технологии, что и его предшественник Ан-124. Размах крыльев Ан-225 Мрии — 90 метров. Диаметр фюзеляжа – 20 метров. Количество двигателей – 6, суммарной мощностью более 200 000 лошадиных сил. Максимальный взлётный вес – 640 тонн. Полная заправка самолёта – 230 тонн топлива. Дальность полёта до 13 000 километров. Если Ан-225 Мрию переделать в пассажирский самолёт, то он возьмёт на борт 1 570 человек.
В апреле 2001 года Ан-225 Мрия совершил первый полёт после восстановления. За несколько месяцев полётов Ан-225 Мрия установил рекорды дальности, высоты и грузоподъёмности. Общее количество рекордов, установленных самолётом Ан-225 Мрия, 109 штук.
Ан 225 выкупила Россия?)) Вы точно живете в паралельной вселенной))
То есть Вы не верите, что Ан-225 после развала СССР сначала остался в Украине?