Управление парашютом

Красноярск Аэродром ДОСААФ Манский Мой спаситель

Красноярск Аэродром ДОСААФ Манский Мой спаситель

В Красноярске для начинающих парашютистов применяются в основном два типа парашютов: Д-1 и Д-6. Первый прыжок осуществляется в основном на парашюте Д-1. Есть ещё парашют-крыло, так называемый «Лесник». Это управляемый парашют, планирующий, но прыгать на нём разрешают только после 2-3 прыжков на круглом парашюте.

Главное отличие парашютов Д-1 и Д-6 в том, что Д-1 считается  неуправляемым парашютом, а Д-6 частично управляемым. Есть также некоторая разница между парашютами, выдаваемыми на первый прыжок, мужчинам и женщинам. Женский Д-1 также является частично управляемым, а мужской — «Юниор» — неуправляемым.

Парашют-Юниор

Парашют-Юниор

Всё управление парашютом «Юниор» сводится к тому, что на нём можно выполнять разворот вокруг вертикальной оси и так называемое боковое скольжение – это уход от препятствия в сторону.

Виды прыжков с парашютом

Виды прыжков с парашютом

Парашют Д-1

Парашют Д-1

Разворот вокруг вертикальной оси на парашюте Д-1 осуществляется путём перехватывания руками крест-накрест вертикальных, ближайших к Вам, ремней парашюта, стягивания их в центр и удержания их в таком положении сколько потребуется. Для разворота направо Вы, сначала правую руку заводите за голову и хватаетесь за левый ремень, потом левой рукой перед головой хватаетесь за правый ремень, тянете их оба в центр, пока вас не развернёт, и, держите их в таком положении сколько потребуется. И наоборот, для разворота налево Вы сначала левую руку заводите за голову и хватаетесь за правый ремень, потом правой рукой перед головой хватаетесь за левый ремень, тянете их оба в центр, пока вас не развернёт, и, держите их в таком положении сколько потребуется.

Десантники Поле парашюты

Десантники Поле парашюты

Для ухода от препятствия в сторону на парашюте Д-1, применяется так называемое боковое скольжение. Для ухода вправо от препятствия Вы, тянете просто вниз ближайшие к Вам правые стропы, а для ухода влево тянете просто вниз ближайшие к Вам левые стропы. Здесь нужно точно знать, что скорость ухода в сторону, примерно 1 метр в секунду. Соответственно Вам надо заранее посмотреть, куда Вы приземляетесь и вовремя принять то или иное решение.

Прыжки с парашютом

Прыжки с парашютом

Разворот вокруг вертикальной оси на парашюте Д-6, осуществляется в отличие от, парашюта Д-1 не перекрёстным стягиванием ремней, а натягиванием специальных строп управления. Стропы управления на парашюте Д-6 красного цвета. После раскрытия парашюта Вы должны обязательно посмотреть вверх, чтобы определить — правильно ли раскрылся парашют.

Парашютные прыжки Парашюты круглые Д-1 и Д-6

Парашютные прыжки Парашюты круглые Д-1 и Д-6

Если купол полный, переплетения строп между собой и перехлёста строп через купол нет – всё ПРОСТО ШИКАРНО! На парашюте Д-6 одновременно с этим Вы увидите чуть выше вашей головы, рядом с ней, висящие справа и слева, по одной стропе управления. Они выглядят в виде лямок и они обязательно красного цвета. Для разворота вокруг вертикальной оси на парашюте Д-6 вправо — Вы тянете вниз правую стропу управления, а для разворота влево – вниз левую. Когда Вы ещё находитесь на большой высоте, попробуйте это поделать даже если в этом нет необходимости. Вам это понравится точно!

Парашюты круглые Д-1 и Д-6

Парашюты круглые Д-1 и Д-6

Уход от препятствия вправо или влево на парашюте Д-6 аналогичен Д-1.

Парашют-лесник Планирование

Парашют-лесник Планирование

На планирующем парашюте «Лесник» управление осуществляется с помощью двух жёлтых лямок управления. После раскрытия парашюта они будут находиться в их среднем положении над Вашей головой, прижатые к стропам. Прижатыми они делаются при укладке парашюта, чтобы они не запутались со стропами парашюта во время раскрытия. После раскрытия парашюта Вам необходимо ПОСМОТРЕТЬ ВВЕРХ и определить качество раскрытия парашюта. Если всё нормально, то берётесь за жёлтые лямки и тянете их вниз, чтобы вытянуть их из зацепления со стропами.

Парашют-лесник Приземление

Парашют-лесник Приземление

Всё с этого момента Вы управляете «САМОЛЁТОМ»! Тянете вниз левую лямку управления – поворачиваете влево. Тянете вниз правую лямку управления – поворачиваете вправо. Тянете вниз обе лямки управления одновременно – замедляете на 3-4 секунды скорость приземления! Тянуть обе лямки вниз одновременно необходимо в основном при непосредственно приземлении для мягкого касания земли. При безветрии или слабом ветре для мягкого приземления тянете вниз обе лямки примерно на высоте 3-4 метра, а при более сильном ветре на высоте примерно 2-3 метра! Все движения лямками управления делаются только ПЛАВНО, без резких движений! Парашют «Лесник» очень чувствителен к органам управления!

Когда приземляешься на парашюте-крыле, то возникает ПОЛНОЕ ОЩУЩЕНИЕ, ЧТО САМ ЗАВОДИШЬ САМОЛЁТ НА ПОСАДКУ!

Прыжки с парашютом Парашют-лесник

Прыжки с парашютом Парашют-лесник

Скорость приземления «Лесника» вертикальная до 5-ти метров в секунду и горизонтальная до 10-ти метров в секунду! Соответственно посадка осуществляется на всех типах парашютов ПРОТИВ ВЕТРА, а на «Леснике» ЭТО ОСОБЕННО ВАЖНО! Если при приземлении на «ЛЕСНИКЕ» Вы всё сделаете правильно, то касание земли будет таким, как будто Вы спрыгнули с табуретки!

Если произошло неправильное раскрытие парашюта – неполный купол, перепутались стропы, перехлёст стропы через купол или что то ещё, то просто дёргаете кольцо ЗАПАСНОГО ПАРАШЮТА!

Вcё, вперёд наслаждаться Небом!

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.


Оставить комментарий

При участии проекта Сайт С Нуля
Яндекс.Метрика