Глеб Евгеньевич Котельников

Глеб Евгеньевич Котельников со своим ранцевым парашютом

Глеб Евгеньевич Котельников со своим ранцевым парашютом

В начале 20-го века Глеб Евгеньевич Котельников сконструировал КРУГЛЫЙ РАНЦЕВЫЙ ПАРАШЮТ с 82-мя стропами. Некоторые люди не понимают и спрашивают тех, кто прыгает с парашютом – зачем вы прыгаете с парашютом? Дело в том что, это всё равно, что спрашивать у людей любящих море зачем они идут в море на яхте или спрашивать у людей, идущих в горы – зачем они идут в горы? Кстати существует утверждение, многократно подтверждённое практикой, если человек, хотя бы раз побывал в высоких горах, он не сможет о них забыть НИКОГДА и захочет вернуться в горы ещё и ещё раз! Тоже самое, происходит и с ПАРАШЮТОМ! Тем более, что парашют Глеба Евгеньевича Котельникова прошёл уже не одну модернизацию и сейчас наиболее интересным вариантом является так называемый «ПАРАШЮТ-КРЫЛО», который даёт полное ощущение полёта на ПЛАНЕРЕ! Если человек совершил несколько прыжков с парашютом, и ему ПОНРАВИЛОСЬ ЛЕТЕТЬ в НЕБЕ, он НИКОГДА НЕ СМОЖЕТ ОТ ЭТОГО ОТКАЗАТЬСЯ!!!

Глеб Евгеньевич Котельников с женой Юлией Васильевной

Глеб Евгеньевич Котельников с женой Юлией Васильевной

Дополнительным стимулом для прыжков с парашютом является желание многих людей сделать то, что не могут сделать другие, а так же испытать, так сказать себя на прочность, а смогу ли это сделать Я! Конечно на первых 2-х, 3-х прыжках с парашютом предстоит серьёзное преодоление чувства страха, но потом страх становится УМЕРЕННЫМ. Кстати сказать, страх и не должен исчезнуть, совсем, потому, что тогда человек перестанет заботиться о БЕЗОПАСНОСТИ прыжков с парашютом (смотри статью «Безопасность при прыжке с парашютом»)!

Планирующий парашют Парашют-крыло

Планирующий парашют Парашют-крыло

Изначально Глеб Евгеньевич Котельников изобретал ПАРАШЮТ как средство СПАСЕНИЯ ЛЁТЧИКА из подбитого или терпящего бедствие самолёта. Но сейчас парашют имеет много предназначений, одни из которых, парашютный спорт и хобби.

Планирующий парашют Парашют-крыло

Планирующий парашют Парашют-крыло

Современные спортсмены-парашютисты прыгают только на ПАРАШЮТЕ-КРЫЛЕ – это ПЛАНИРУЮЩИЙ парашют. До раскрытия парашюта спортсмен летит со скоростью, от 65-ти до 95-ти м/сек. и при этом  он должен контролировать положение своего тела в пространстве. Затем после раскрытия парашюта, чтобы попасть в нужное место, спортсмену необходимо ОПРЕДЕЛИТЬ НАПРАВЛЕНИЕ и СКОРОСТЬ ВЕТРА, учесть возможные ВОСХОДЯЩИЕ ПОТОКИ воздуха.  Прыжок с парашютом может быть даже средством для ПОХУДЕНИЯ! За 1 прыжок можно потерять от 1,5 до 2-х кг веса тела. На сегодняшний день парашюты стали ОЧЕНЬ НАДЁЖНЫМИ и гарантируют безопасный полёт даже новичкам. А новичков становится всё больше и больше! Среди парашютистов даже появилась такая шутка: «В воздухе болтаются толпы бездельников. Что ж ты наделал Глеб Евгеньевич Котельников!?»

Вид парашютного спорта приземление на точность

Вид парашютного спорта приземление на точность

Осенью 1910-го года на аэродроме близ Санкт-Петербурга проходил Всероссийский праздник воздухоплавания. На празднике в небо поднимались несколько самолётов один за другим. Но бОльшее внимание привлёк полёт аэроплана, капитана Льва Макаровича Мациевича. В газетах тогда писали: «Храбрый капитан садится на свой самолёт «Фарман», так же как мы с Вами на извозчика. А после получасового полёта лицо его не меняется. Как будто он выходит из пролётки после обычной прогулки». В то время авиация переживала СТРЕМИТЕЛЬНЫЙ ПОДЪЁМ!!! На тот момент в авиации НЕ существовало индивидуального средства спасения лётчика, такого как парашют Глеба Евгеньевича Котельникова потому, что стоимость самолёта считалась гораздо дороже жизни лётчика. Стоимость и качество подготовки лётчика практически не учитывались, и предпочтение отдавалось СПАСЕНИЮ САМОЛЁТА???

Лев Макарович Мациевич за штурвалом самолёта

Лев Макарович Мациевич за штурвалом самолёта

Когда просматривалось спокойствие пилота – это вселяло доверие публики, и из желающих прокатиться на самолёте, к Мациевичу выстраивались целые очереди. Среди таких желающих полетать оказался даже глава правительства России Пётр Аркадьевич Столыпин. Сослуживцы пытались отговорить Столыпина от полёта потому, что у него случались приступы стенокардии, но Столыпин рискнул и пролетел над аэродромом 2 круга без происшествий. На следующий день вечером уже после окончания полётов, Лев Мациевич взлетел, чтобы установить рекорд высоты полёта. Но в небе самолёт вдруг «складывается» и выпавший из самолёта лётчик падает на землю. Всё это видел друг Мациевича, Глеб Евгеньевич Котельников. После гибели, Мациевичу были оказаны почести как национальному герою. Столыпин прислал венок с надписью «Жертве долга и отваги». Царь Николай 2-й назначил пенсии, вдове Мациевича 1 800 рублей в год и дочери 600 рублей в год! На двоих 200 рублей в год! Здесь подскажем, что тогда одна корова стоила около 9-ти рублей!

Вид парашютного спорта Скайсёрфинг

Вид парашютного спорта Скайсёрфинг

Специальная комиссия, расследовавшая происшествие установила причину катастрофы. Ей оказалась лопнувшая одна из диагональных проволочных растяжек, которая попала в винт и разрушила лопасть винта. Однако в народе ходила версия о НЕ случайности данного происшествия. Дело в том, что Лев Мациевич состоял в партии эсеров, которая намеревалась совершить покушение на Столыпина. Покушение задумывалось как авиационное происшествие. В то время на самолётах не было не только парашютов Глеба Евгеньевича Котельникова, но даже и привязных ремней. Пассажир сидел на обычном Венском стуле. Планировалось, что Мациевич совершит как бы неожиданный резкий манёвр и пассажир как будто случайно, не усидит на своём месте и упадёт с самолёта. Но Мациевич НЕ выполнил замысел покушения эсеров. Возможно, за это подстроили авиакатастрофу уже самому Мациевичу. Для чего ночью кто-то незаметно повредил самолёт Мациевича. ЧТО, произошло на самом деле, навсегда осталось тайной? Когда Глеб Евгеньевич Котельников собственными глазами увидел авиакатастрофу своего друга Мациевича, он работал АКТЁРОМ театра. Однако эта катастрофа его настолько сильно ПОТРЯСЛА, что Котельников задумал сконструировать ИНДИВИДУАЛЬНОЕ СРЕДСТВО СПАСЕНИЯ в воздухе.

Глеб Евгеньевич Котельников на службк в армии

Глеб Евгеньевич Котельников на службк в армии

Глеб Евгеньевич Котельников родился 30-го января 1872-го года. Отец, профессор математики и механики Санкт-Петербургского Земледельческого Института. Будучи сыном такого отца, Глеб Евгеньевич с детства начал интересоваться техникой. Одновременно с этим он неплохо играл на скрипке и даже собирался поступать в консерваторию. Но в этот момент умирает отец, и учиться стало не на что. Выходом стала карьера военного. Глеб Евгеньевич Котельников оканчивает Киевское военное училище. После училища по распределению он попадает в артиллерию офицером-наблюдателем. На этой должности Котельников узнаёт, как устроен аэростат и СРЕДСТВО ЭВАКУАЦИИ с него! Через 3 года подал в отставку. Затем работал на должностях разных чиновников. При этом ему не давала покоя давняя мечта работать актёром в театре, и он становится театральным актёром.

Вид парашютного спорта Скайсёрфинг

Вид парашютного спорта Скайсёрфинг

На празднике воздухоплавания Глеб Евгеньевич Котельников присутствовал в качестве обычного зрителя, а вернулся с него инженером изобретателем. Вечером того же дня он играл роль в спектакле. Во время исполнения своей роли он произнёс несколько слов неправильно. После спектакля одна из актрис спросила у Котельникова: «Что с Вами Глеб Евгеньевич? Я Вас таким впервые вижу». И он рассказал о той катастрофе, которая произошла на лётном поле. С этого момента Глеб Евгеньевич Котельников где бы он не находился, думает об АВИАЦИОННОМ ПАРАШЮТЕ. Главный принцип конструирования парашюта состоит в том, что  ПАРАШЮТ должен находиться НА САМОМ ЛЁТЧИКЕ, а не где-то рядом, как на аэростате. Вся конструкция должна быть простой, лёгкой и компактной. Как-то раз, Котельников увидел в гримёрной комнате театра, как одна из актрис достала из дамской сумочки маленький шёлковый комочек. Когда она его развернула, то это оказался довольно больших размеров платок на голову. Глеб Евгеньевич Котельников обладал определёнными математическими познаниями и тут же сообразил, что примерно 50 квадратных метров шёлковой ткани будет достаточно, чтобы безопасно приземлить человека весом 80 кг.

Леонардо да Винчи со своим проектом парашюта

Леонардо да Винчи со своим проектом парашюта

Стоит сказать, что изначальная идея создания самого парашюта возникла, очень задолго до появления самолётов. Ещё Леонардо да Винчи нарисовал некоторое устройство пирамидальной формы. Он утверждал, что человек может спуститься с любой высоты при помощи палатки из накрахмаленной ткани со стороной 12 локтей, без опасения разбиться. Самое интересное, что расчёты характеристик купола Леонардо да Винчи сохранились до наших дней в парашюте Глеба Евгеньевича Котельникова с небольшими поправками! Слово парашют появилось намного позже после Леонардо да Винчи и образовалось из 2-х слов – «пара» и «шют», которые означают «против падения».

Амуниция парашюта Д-6 в сборе

Амуниция парашюта Д-6 в сборе

Ещё в 18-м веке парашюты начали применять для аварийного покидания АЭРОСТАТОВ. Только его место закрепилось ПОД аэростатом, и подвешивался он не в ранце, а в ВЫТЯНУТОМ состоянии. Впервые прыжок на парашюте с аэростата совершил французский аэронавт Жан Пьер Бланшер в 1785-м году. Подвесить парашют под самолётом, невозможно. К тому же тогда вес парашютов был слишком большим. Поэтому ДО конструкции Глеба Евгеньевича Котельникова парашют применяли только для показательных трюков при прыжках, например с аэростатов или прыжках с аэростатов, терпящих бедствие. Заслуга Глеба Евгеньевича Котельникова состоит в том, что он придумал конструкцию парашюта, которая достаточно КОМПАКТНО разместилась в специальном РАНЦЕ НА САМОМ ПАРАШЮТИСТЕ. Парашют конструкции Котельникова раскрывался не за счёт ВЫТЯЖНОГО парашюта, как в современных конструкциях, а за счёт ВЫТАЛКИВАЮЩЕЙ ПРУЖИНЫ, которая ВЫТАЛКИВАЛА парашют из ранца. Причём ранец Котельникова был металлическим.

Испытания парашюта Глеба Евгеньевича Котельникова с маникеном Иван Иванычем Рядом с маникеном сам конструктор

Испытания парашюта Глеба Евгеньевича Котельникова с маникеном Иван Иванычем Рядом с маникеном сам конструктор

Впервые конструкцию парашюта Глеба Евгеньевича Котельникова испытали на МАНЕКЕНЕ, которого называли «Иван Иваныч». Первое испытание прошло 9-го ноября 1911-го года. Устройство срабатывало ЧЁТКО! Манекен приземлялся БЕЗ малейших ПОВРЕЖДЕНИЙ! Сейчас об этом устройстве сказали бы, что оно обеспечивало 100% выживаемость парашютиста! После УСПЕШНЫХ испытаний, Глеб Евгеньевич Котельников написал докладную записку Военному министру России, Владимиру Александровичу Сухомлинову. В ней было написано следующее: «Ваше превосходительство! Длинный и скорбный список славных жертв авиации натолкнул меня на изобретение весьма простого, полезного прибора для предотвращения гибели авиаторов, в случае аварии с аэропланами в воздухе!» В конце своего письма Котельников написал просьбу выделить материальные средства для изготовления парашюта и проведения лётных испытаний.

Вид парашютного спорта Большая формация

Вид парашютного спорта Большая формация

Военный министр поручил специальной комиссии оценить устройство Глеба Евгеньевича Котельникова. Эта комиссия состояла из представителей первой Офицерской Воздухоплавательной школы. Начальник этой школы, который являлся начальником и приёмной комиссии, отрицательно отозвался об этом парашюте. Он говорил: «Вы представляете! Вот, когда лётчик раскроет парашют, при этом раскрытии от сильной перегрузки у парашютиста могут оторваться ноги». Ответ Военного министра, Глебу Евгеньевичу Котельникову был таким: «Милостивый государь Глеб Евгеньевич! По приказанию начальника школы сообщаю, что его превосходительство приобрести ваш парашют лично не может и считает его недостаточно пригодным для аэропланов. Едва ли и для воздушных змеев он может быть применим».

9-го ноября 1911-го года состоялось испытание первого ранцевого парашюта Глеба Евгеньевича Котельникова РК-1

9-го ноября 1911-го года состоялось испытание первого ранцевого парашюта Глеба Евгеньевича Котельникова РК-1

Глеб Евгеньевич Котельников предложил нашей армии конструкцию своего парашюта ещё в 1911-м году, то есть за 3 года ДО Первой Мировой войны. За 3 года ДО войны, можно было бы, очень много сделать. Если в конструкции Котельникова и имелись какие-либо детали несовершенства, то за 3 года эту конструкцию можно было бы ДОВЕСТИ до СОВЕРШЕНСТВА! Ещё одна причина, по которой Котельникову отказали, состояла в следующем. Военные начальники считали, что когда лётчиков снарядят индивидуальными парашютами, то они при любой даже небольшой неисправности самолёта не будут бороться за спасение самолёта, а будут просто необдуманно покидать самолёт. Глеб Евгеньевич Котельников очень глубоко переживал из-за отказа применения его парашюта! Но тут спасение пришло с неожиданной стороны! Владелец Санкт-Петербургской гостиницы «Англетер», купец Вильгельм Ломач предложил изготовить ранцевый парашют Глеба Евгеньевича Котельникова на свои личные деньги, причём за короткий срок. Он же, как-то смог убедить и военных чиновников.

Вид парашютного спорта Вингсьют

Вид парашютного спорта Вингсьют

В 1912 году во Франции объявили конкурс на лучший парашют. В качестве приза назначили 10 000 франков, тогда. В Париж приехали изобретатели парашютов со всего мира. Представление и применение конструкций проводилось на Эйфелевой башне. Самым громким оказался случай с австрийским портным Францем Райхельдом. Он оделся в сшитый собственноручно плащ-парашют и сказал, что он будет быстро падать первые 20-30 метров, затем плащ наполнится воздухом, и он плавно приземлится. Но плащ-парашют НЕ наполнился воздухом и Райхельд, камнем пролетев все 60 метров, разбился. Далее на протяжении почти всего 20-го века продолжались попытки соединить костюм с парашютом. Это удалось сделать только в 1990-х годах. Он получил название «Wing suit»ингсьют), что в переводе с английского означает «костюм-крыло». Однако применить вингсьют можно ТОЛЬКО ВМЕСТЕ с всё тем же ПАРАШЮТОМ Глеба Евгеньевича Котельникова.

Глеб Евгеньевич Котельников изобретатель ранцевого парашюта РК-1

Глеб Евгеньевич Котельников изобретатель ранцевого парашюта РК-1

На конкурс парашютов в Париж, Глеб Евгеньевич Котельников НЕ попал. Ему не позволили это сделать гастроли театра, в котором он работал. Парашют Котельникова повёз на конкурс Вильгельм Ломач, один. Но Ломач на конкурс опоздал и попал туда, когда  приз уже был присуждён менее совершенной французской конструкции. Из-за своей корыстной цели купец Ломач продал французам ОБА экземпляра парашюта Котельникова. Позже французы получили на этот тип парашюта ПАТЕНТ и присвоили ему название «РК-1» — Русский Котельникова N-1. Существует ещё одна расшифровка аббревиатуры «РК» — это «Ранец Котельникова». Особых споров по обеим расшифровкам нет потому, что в обоих вариантах присутствует ИМЯ СОЗДАТЕЛЯ.

Парашют Глеба Евгеньевича Котельникова

Парашют Глеба Евгеньевича Котельникова

Впервые испытания парашюта Глеба Евгеньевича Котельникова с ЧЕЛОВЕКОМ, были проведены в 1912-м году. Этим человеком стал русский офицер, совершивший этот прыжок во Франции. Он прыгал с моста с высоты 60 метров. А до того парашют Котельникова испытывали с аэростата под Санкт-Петербургом. Начиная с 1912-го года, парашют Котельникова работает БЕЗУКОРИЗНЕННО непосредственно с ЧЕЛОВЕКОМ! До конструкции парашюта Котельникова, стропы сходились в одной точке на поясе за спиной парашютиста. При такой конструкции парашютист не имеет возможности управлять парашютом во время приземления. Он просто ждёт, куда его вынесет ветром.

Парашют Глеба Евгеньевича Котельникова

Парашют Глеба Евгеньевича Котельникова

Глеб Евгеньевич Котельников впервые РАЗДЕЛИЛ СТРОПЫ на 4 пучка, и парашютист получил возможность управлять круглым парашютом, в определённой степени, при приземлении (смотри статью «Управление парашютом»)!!!

Однако на Родине изобретение Глеба Евгеньевича Котельникова никого НЕ заинтересовало??? Военное руководство нашей страны по-прежнему не понимало необходимость производства парашютов и даже считало, что он сыграет отрицательную роль в развитии авиации??? Сами лётчики тоже относились к парашюту с недопониманием. Изобретатель Котельников мог, так и остаться в России неизвестным. Данное положение дел изменила Первая Мировая война. В это время в русской армии появился по тем временам самолёт-гигант «Илья Муромец» и один из лётчиков отстаивает необходимость оснащения лётного состава парашютами РК-1. После этого Глеба Евгеньевича Котельникова берут на работу в Главное Военное Инженерное Управление, в котором он занимается парашютами. Для экипажей самолётов-гигантов «Илья Муромец» изготовили 70 комплектов парашютов.

Высадка десанта в 1930-х годах

Высадка десанта в 1930-х годах

После этого ПАРАШЮТ стал ШТАТНЫМ средством спасения пилотов но, несмотря на это пилоты не спешили его применять – гибли, но с собой его не брали. Дело в том, что в тот момент среди пилотов действительно не было доверия к парашюту. Лётчики не понимали, как он сработает в воздухе, что такое свободное падение, как держать себя во время свободного падения. Хотя понимали, что какие-то правила во всём этом должны быть. Лётчиков пугало и отталкивало то, что ты должен доверить свою жизнь этому непонятному РЮКЗАКУ за СПИНОЙ, в который уложена какая-то ТРЯПКА на ВЕРЁВКАХ! Всё это создавало определённый психологический барьер перед применением парашюта Глеба Евгеньевича Котельникова. Первым в СССР этот психологический барьер преодолел выдающийся лётчик М.М.Громов, совершив прыжок с парашютом в 1927-м году (смотри статью «Михаил Михайлович Громов»). У Громова был огромный авторитет среди лётчиков и многие старались ему подражать. Поэтому за Громовым некоторые повторили прыжок с парашютом и вскоре страх перед парашютом прошёл!

Высадка массового десанта в 1930-х годах

Высадка массового десанта в 1930-х годах

В самом начале парашюты использовались только как индивидуальное средство СПАСЕНИЯ ПИЛОТА, но потом появилась идея применить парашют Глеба Евгеньевича Котельникова в качестве средства для высадки МАССОВОГО ДЕСАНТА. Первое ГРУППОВОЕ ДЕСАНТИРОВАНИЕ состоялось 12-го августа в 1930-м году под Воронежем. Правда, впоследствии по какой-то причине или по ошибке дата ПЕРВОГО в МИРЕ ДЕСАНТИРОВАНИЯ была записана на число, 2-е августа! Это десантирование проводил М.М.Громов. Он взлетал в этот день дважды. Десантирование прошло удачно, поэтому этот день назван Днём ВДВ. Только, М.М.Громова знают многие даже те, кто не связан с авиацией, а Глеба Евгеньевича Котельникова, создавшего парашют, не знают многие даже парашютисты.

Высадка массового десанта ВДВ с транспортного самолёта Ил-76

Высадка массового десанта ВДВ с транспортного самолёта Ил-76

Через несколько лет, в СССР десанты стали доходить численностью до 1 500 человек, а удивлять они стали только иностранных военных, например Чехословакии, Франции, Италии! Во время Великой Отечественной войны массовые десанты неоднократно решали исход военного сражения. Также, после войны в локальных военных конфликтах именно Воздушно Десантные Войска играли ГЛАВНУЮ роль. В современных военных операциях победу обеспечивают небольшие, мобильные, вооружённые современным оружием, хорошо обученные группы. Всё это существует благодаря изобретению Глеба Евгеньевича Котельникова.

Разновидность спортивного парашюта

Разновидность спортивного парашюта

В 1930-е годы началось стремительное развитие парашютизма в авиационных странах мира!!! Началось совершенствование спасательных, десантных и грузовых парашютов. Создаётся техника УПРАВЛЕНИЯ парашютом для более точного приземления (смотри статью «Управление парашютом»). В 1930-х годах, в СССР во время ВСЕХ авиационных праздников проходили массовые высадки парашютистов!!! Молодёжь повально увлекалась авиацией!!! По всей стране открываются лётные, парашютные кружки и аэроклубы!!! В то время многие молодые люди носили на лацкане пиджака или на груди другой одежды ЗНАЧОК с обозначением количества парашютных прыжков. Это было предметом ГОРДОСТИ и принадлежности к передовому отряду советского народа! Парашютисты стали осваивать новые высоты прыжков, как предельно малые, так и максимально возможные. Тогда минимальная высота прыжка с парашютом Глеба Евгеньевича Котельникова была 80 метров, а наибольшая 12 км! Началось освоение ЗАТЯЖНЫХ прыжков это когда парашютист сначала летит, НЕ РАСКРЫВАЯ парашют, а затем раскрывает его перед самой землёй! Рекордсмены Мира 1930-х годов пролетали без раскрытия в свободном падении более 10-ти км!!! Парашютные рекорды стали устанавливаться с калейдоскопической быстротой! Были освоены прыжки не только летом, но и зимой, ночью, на лес и воду, на очень маленькие площадки, высотные с кислородным оборудованием, с оружием, массовые десанты до нескольких тысяч человек.

Высадка массового десанта американских ВДВ в горах с транспортного самолёта С-17

Высадка массового десанта американских ВДВ в горах с транспортного самолёта С-17

До середины 1940-х годов скорости самолётов были относительно не высокими, и пилот мог выпрыгнуть с парашютом Глеба Евгеньевича Котельникова, просто перевалившись через борт самолёта. Но с середины 1940-х годов появилась реактивная авиация с гораздо, большими скоростями и при открывании стекла кабины, пилота просто прижимало к сидению с большой силой, и он не мог выпрыгнуть с парашютом. Надо было придумать, как, вытащить пилота из терпящей бедствие машины. Для этого была изобретена КАТАПУЛЬТА. На сегодняшний день катапультные кресла настолько совершенны, что являются можно сказать самостоятельным летательным аппаратом. Они сложные и дорогие в производстве. Но основным элементом катапультируемого кресла, по прежнему, является парашют Глеба Евгеньевича Котельникова.

Грузовой парашют

Грузовой парашют

После Великой Отечественной войны парашют начали использовать ещё и для выброски пожарных, врачей, подрывников, спасателей, доставки различных грузов. Ещё одно место, где парашют Глеба Евгеньевича Котельникова является НЕЗАМЕНИМЫМ средством это Северный Полюс. Дело в том, что ледовое покрытие Северного Полюса – оно НЕ неподвижное. Соответственно в нём, так или иначе, появляются трещины и необходимо менять примерно раз в год местоположение полярной станции. А так как посадка самолёта на Северном Полюсе возможна не везде, да и посадка самолёта на дрейфующий лёд сильно ограничена по ВЕСУ самолёта, то грузы и людей на полярную станцию приходится доставлять только с помощью парашютов. Впервые прыжок с парашютом Глеба Евгеньевича Котельникова на Северный Полюс, был совершён в 1939-м году.

Парашют Глеба Евгеньевича Котельникова Раскрытие обоих куполов-основного и запасного

Парашют Глеба Евгеньевича Котельникова Раскрытие обоих куполов-основного и запасного

В 1930-х годах люди ещё не умели управлять движением тела в свободном падении, поэтому в то время парашютисты в затяжных прыжках проявляли настоящее мужество потому, что им приходилось и беспорядочно барахтаться в небе и бороться со штопором. Вследствие этого парашютист испытывал, и повышенные перегрузки и происходило затруднение контроля высоты и времени при прыжке. В результате был изобретён маленький СТАБИЛИЗИРУЮЩИЙ парашют, который выполняет сразу 2-е функции и стабилизация положения тела парашютиста в воздухе и вытаскивание основного купола парашюта.

Вид парашютного спорта Вингсьют Парашютисты народ ВЕСЁЛЫЙ

Вид парашютного спорта Вингсьют Парашютисты народ ВЕСЁЛЫЙ

Во второй половине 20-го века определились основные направления развития парашютизма. Началось активное совершенствование конструкции парашютов и применения, связанного с новыми элементами конструкции, новых методов управления парашютом, а так же поиск новых областей применения, парашюта Глеба Евгеньевича Котельникова. Мастера парашютных прыжков отрабатывали приёмы управления парашютом, и в полёте, и при посадке, для того, чтобы сделать парашют Глеба Евгеньевича Котельникова пригодным для применения уже НЕПРОФЕССИОНАЛОВ, например десантников и просто новичков любителей.

Вид парашютного спорта Вингсьют

Вид парашютного спорта Вингсьют

В начале 1970-х годов парашют перестаёт быть просто средством спасения в воздухе и становится одним из видов СПОРТА, одним из средств РАЗВЛЕЧЕНИЯ. Произошло это в том числе благодаря новым технологиям, прежде всего новым материалам, которые позволили поместить оба парашюта, и основной и запасной в ОДНОМ РАНЦЕ за спиной парашютиста. Так как до того запасной парашют размещался на животе парашютиста и его вес был достаточно большой, он создавал существенный эффект парусности и не позволял производить в воздухе какие-либо акробатические действия. Причём благодаря этим новым технологиям и материалам, размер и вес ранца с 2-мя парашютами оказался меньше, чем размер и вес ранца Глеба Евгеньевича Котельникова с 1-м парашютом!!!

Вид парашютного спорта приземление на точность На таких куполах соревновались до изобретения парашюта-крыла

Вид парашютного спорта приземление на точность На таких куполах соревновались до изобретения парашюта-крыла

В свою очередь парашютный спорт начал разделяться на РАЗНЫЕ ВИДЫ парашютного спорта. Один вид на точность приземления. Второй вид — задержка раскрытия парашюта с выполнением акробатических элементов в воздухе, таких как, вращение в горизонтальной плоскости, так называемой СПИРАЛИ и вращение в вертикальной плоскости, так называемого САЛЬТО. Эти 2 вида парашютного спорта более 20-ти лет были ОСНОВОЙ международных и национальных соревнований. Позже сочетание этих 2-х видов парашютного спорта получило название «Классический парашютизм». На сегодняшний день основным достижением в этом виде спорта является звание «Чемпиона Мира по парашютному спорту». Парашютный спорт не стоит на месте и продолжает развиваться и на сегодняшний день только ОФИЦИАЛЬНО существует не менее 12 видов парашютного спорта. Это уже, в отличие от парашюта Глеба Евгеньевича Котельникова, который просто спускается вниз, ПЛАНИРУЮЩИЕ парашюты! Парашютисты выполняют совершенно разные действия с парашютами, на разном снаряжении. Единственным общим, объединяющим все виды парашютного спорта, является НЕБО и сам ПАРАШЮТ, который изобрёл Глеб Евгеньевич Котельников!

Вид парашютного спорта Групповая акробатика

Вид парашютного спорта Групповая акробатика

Одним из видов парашютного спорта является так называемая ГРУППОВАЯ АКРОБАТИКА – это когда несколько парашютистов в затяжном прыжке за определённое время создают как можно больше фигур. КУПОЛЬНОЙ АКРОБАТИКОЙ является построение фигур из раскрытых парашютов. Ещё существуют очень красивые ФРИФЛАЙ и СКАЙСЁРФИНГ. Фрифлай – это когда спортсмен в свободном падении совершает вращения во все стороны, а скайсёрфинг – это когда спортсмен совершает те же вращения с прикреплённым к ногам скайбордом! Следующим видом парашютного спорта являются БОЛЬШИЕ ФОРМАЦИИ – это когда парашютисты в свободном падении выстраивают фигуры из очень большого количества парашютистов. На сегодня рекорд России фигура, состоящая из 201-го парашютиста, а рекорд Мира около 400 парашютистов в одной формации!!!

Вид парашютного спорта Формация в вингсьютах

Вид парашютного спорта Формация в вингсьютах

Самым сложным видом является бесконтактная ФОРМАЦИЯ В ВИНГСЬЮТАХ – это когда спортсмены в специальных костюмах планируют на скорости около 75-ти м/с, СОСТАВЛЯЯ определённую ФИГУРУ. ВИНГСЬЮТ применяется так же в соревнованиях на ДАЛЬНОСТЬ ПОЛЁТА. Самым экстремальным видом является БЭЙСДЖАМПИНГ – прыжки с малой высоты с каких-либо возвышенностей. Современный ранец для бэйсджампинга по принципу конструкции близок к ранцу Глеба Евгеньевича Котельникова. Это достаточно просторный ранец за спиной парашютиста. В нём размещается ОДИН парашют, ЗАПАСНОГО НЕТ. Это позволяет разместить парашют в ранце, достаточно свободным, не сжимая его в маленький комочек, соответственно сделать раскрытие парашюта более НАДЁЖНЫМ и предсказуемым. Можно сказать, что современный БЭЙСОВЫЙ ранец стал модификацией, парашюта Глеба Евгеньевича Котельникова, спустя больше 100 лет!

Вид парашютного спорта Фрифлай

Вид парашютного спорта Фрифлай

На момент начала Великой Отечественной войны Глеб Евгеньевич Котельников находился в Ленинграде. К тому времени ему было уже 69 лет и зрение стало слабее, но, несмотря на возраст и зрение, он принимал участие в тушении зажигательных бомб во время бомбёжек. После того как немецко-фашистским захватчикам НЕ удалось Ленинград СЖЕЧЬ, они взяли город в БЛОКАДУ. Здоровье Глеба Евгеньевича Котельникова могло не выдержать блокаду и его в тяжёлом состоянии, на самолёте эвакуировали в Москву. Котельникова лечили в кремлёвской больнице. Он вылечился и закончил писать свою книгу «История парашюта и развитие парашютизма». В январе 1944-го года, Глеб Евгеньевич Котельников был награждён боевым Орденом! На волне оказанного внимания он начал писать ещё одну книгу о парашютизме, но здоровье было подорвано блокадой и его опять положили в кремлёвскую больницу. Там он 22-го ноября 1944-го года скончался во сне. Прощание с Глебом Евгеньевичем Котельниковым проходило в одном из ЦЕХОВ ЗАВОДА по производству ПАРАШЮТОВ.

Вид парашютного спорта Фрифлай

Вид парашютного спорта Фрифлай

Скорее всего, в обозримом будущем с концепцией парашюта Глеба Евгеньевича Котельникова не произойдёт ничего кардинального. Конечно, возможно дальнейшее совершенствование материалов, из которых изготавливаются парашюты и достижение ещё большей компактности парашюта. Может быть, появится что-то новое в СИСТЕМЕ БЕЗОПАСНОСТИ парашютов. Но сам принцип действия парашюта Глеба Евгеньевича Котельникова, вряд ли изменится в обозримом будущем и сохранится ещё очень долго! В Москве, на Новодевичьем кладбище есть могила, над которой в отличие от других, на ветках деревьев привязано много ШЁЛКОВЫХ лоскутков. Их привязывают лётчики, десантники, спортсмены, те, кто знает и помнит Глеба Евгеньевича Котельникова, который и после ухода из этого мира продолжает СПАСАТЬ ЖИЗНИ!!!

Памятник на могиле Глеба Евгеньевича Котельникова с привязанными на дереве ШЁЛКОВЫМИ лоскутками

Памятник на могиле Глеба Евгеньевича Котельникова с привязанными на дереве ШЁЛКОВЫМИ лоскутками

Вид парашютного спорта Вингсьют Приземление БЕЗ парашюта в картонные коробки

Вид парашютного спорта Вингсьют Приземление БЕЗ парашюта в картонные коробки

Вид парашютного спорта Вингсьют Приземление на фоне Египетской пирамиды

Вид парашютного спорта Вингсьют Приземление на фоне Египетской пирамиды

Парашют привязанный к катеру

Парашют привязанный к катеру

Парашютисты народ ВЕСЁЛЫЙ

Парашютисты народ ВЕСЁЛЫЙ

Вид парашютного спорта Вингсьют Спортсмены держатся за руки

Вид парашютного спорта Вингсьют Спортсмены держатся за руки

Вид парашютного спорта Купольная акробатика

Вид парашютного спорта Купольная акробатика

Вид парашютного спорта Купольная акробатика Вид глазами самого парашютиста

Вид парашютного спорта Купольная акробатика Вид глазами самого парашютиста

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.


Оставить комментарий

При участии проекта Сайт С Нуля
Яндекс.Метрика