Немецкие истребители Второй Мировой войны

Немецкий истребитель Мессершмитт-109Е Эмиль

Немецкий истребитель Мессершмитт-109Е Эмиль

В 1941-м году 22-го июня авиация Красной Армии пережила невероятный шок! Потери по разным данным составили от 1 200 до 2 000 самолётов за этот ОДИН ДЕНЬ. Конечно надо иметь в виду, что большая часть этих самолётов была застигнута врасплох и уничтожена немецкими бомбардировщиками и истребителями Второй Мировой войны на земле во время стоянки на своих аэродромах. Но, дело в том, что и тех, которые успели взлететь, ждал очень неприятный сюрприз, который назывался «Bf-109Е»  и «Bf-109F» (Мессершмитт-109). Управляли этими немецкими истребителями Второй Мировой войны лётчики, которые хорошо ЗНАЛИ как вести войну в ВОЗДУХЕ и делали это в СОВЕРШЕНСТВЕ!

Кабина пилота немецкого истребителя Мессершмитт-109

Кабина пилота немецкого истребителя Мессершмитт-109

В момент нападения на СССР, «Люфтваффе» (ВВС Германии) являлись НЕ СТОЛЬ многочисленными. Для войны с СССР, Германия направила всего, общим числом 3 500 самолётов, в которое входили, в том  числе резервные и неисправные машины. Из этих самолётов, 3/4 составляли бомбардировщики, разведывательные, транспортные и связные самолёты. Немецких истребителей Второй Мировой войны насчитывалось менее 1 000 штук. В среднем на каждом фронте в войне с СССР должно было быть примерно по 200 истребителей. В итоге на центральном фронте воевало 2,5 дивизии истребителей. На южном фронте 1,5 дивизии истребителей. На ленинградском направлении 1-на дивизия. На Севере воевал примерно 1 полк «Мессершмиттов», который только в 1942-м году довели до численности дивизии. Однако даже при такой небольшой численности немецких истребителей Второй Мировой войны на советском фронте, до самого начала 1944-го года во многих частях ВВС Красной Армии существовала такая болезнь, которая называлась «мессеробоязнь». Эта болезнь существовала НЕ БЕЗ ОСНОВАНИЙ.

Самолёт проектируемый фашисткой Германией по программе Люфт-46

Самолёт проектируемый фашисткой Германией по программе Люфт-46

Данной не очень большой численности немецких истребителей Второй Мировой войны на советском фронте, противостояли такие силы. В период с 1939-го года до начала войны советская авиационная промышленность выпустила более 17 000 самолётов. Из них самолётов НОВОГО типа около 3 500 штук. Так же ещё ДО 1939-го года СССР произвёл 11 000 самолётов, из которых большая доля составляла И-15 и И-16. Упор делали на производство истребителей потому, что изготавливать их было ДЕШЕВЛЕ и ПРОЩЕ! Самолёт И-153 развивал скорость 424 км/ч и имел на вооружении 4 пулемёта калибром 7,62 мм. Самолёт И-16 развивал максимальную скорость 450 км/ч и был вооружён 2-мя пулемётами калибром 7,62 мм.

Самолёт проектируемый фашисткой Германией по программе Люфт-46

Самолёт проектируемый фашисткой Германией по программе Люфт-46

Таким образом к началу войны советская истребительная авиация имела ПОДАВЛЯЮЩЕЕ КОЛИЧЕСТВЕННОЕ превосходство перед немецкими истребителями Второй Мировой войны, воевавшими на восточном фронте! Имея это превосходство, наша авиация НЕ СМОГЛА остановить Люфтваффе НИ ЧИСЛОМ, НИ УМЕНИЕМ. К началу зимы 1941-го года командование Красной Армии буквально поштучно собирало считанные самолёты для борьбы с немецкими истребителями и бомбардировщиками Второй Мировой войны, несмотря на те, тысячи самолётов, которые были до начала войны. ПОЧЕМУ ТАК ПРОИЗОШЛО и ЗАЧЕМ НАМ СЕГОДНЯ об ЭТОМ ПОМНИТЬ?

Самолёт проектируемый фашисткой Германией по программе Люфт-46

Самолёт проектируемый фашисткой Германией по программе Люфт-46

Ничто не возникает из ниоткуда, тем более в военном деле! Поэтому вернёмся в начало, Первую Мировую войну. В 1914-м году 12-го августа французский пилот в воздухе из револьвера застрелил немецкого пилота обер лейтенанта Райнфильда Ильнау. В результате немецкое командование всерьёз взялось за разработку средств борьбы в воздухе. У немцев появился истребитель «Фоккер-Е3» вооружённый 1-м пулемётом, обладающий скоростью полёта 140 км/ч. С этого момента на европейском фронте началось бешеное соперничество истребителей. Масштабы этого противоборства сравнимы с масштабами воздушных баталий с немецкими истребителями Второй Мировой войны. Лучший французский асс Рене Поль Фонг сбил 75 немецких истребителей. Англичанин Эдвард Мэнак сбил 73 немецких самолёта. Лучший немецкий асс Манфред фон Рихтгофен сбил 80 английских и французских истребителей (смотри статью «Манфред фон Рихтгофен»).

Война в воздухе велась по-джентльменски пока не появились немецкие лётчики Манфред фон Рихтгофен, Эрнст Удит, имевший на своём счету к концу войны более 60-ти сбитых самолётов и Вернер Фосс, который всего за 3 месяца сбил около 40 самолётов противника будучи в возрасте 19-ти лет. Для того, чтобы избавиться от слишком удачливого Вернера Фосса, на него была начата настоящая охота!

Самолёт проектируемый фашисткой Германией по программе Люфт-46

Самолёт проектируемый фашисткой Германией по программе Люфт-46

Немецкие истребители Первой Мировой отличались от истребителей Второй Мировой войны тем, что это были в основном деревянные бипланы и трипланы. Однажды одиноко летевшего Вернера Фосса встретили 8 английских истребителей. Они взяли Фосса в круг. Воздушный бой длился довольно долго. Фосс ранил ВСЕХ английских лётчиков! Видя, что обычным способом с ним не справиться, лейтенант Рис Дэвис решил ударить исподтишка. Он вывалился из общей свалки и зашёл на истребитель Фосса сзади и снизу. Затем, задрал нос своего истребителя, вверх и расстрелял немецкого лётчика, который противостоял 7-ми истребителям противника! Это было первое нарушение законов рыцарства в воздушной войне. Триплан Фосса разлетелся на мелкие осколки. Позже Рис Дэвис сожалел, что он не смог Фосса просто сбить, а не убить! Данный поступок Риса Дэвиса НЕ вызвал одобрения с ОБЕИХ сторон и он мучился угрызениями совести вплоть до своей гибели спустя 2 месяца. Немецкий истребитель триплан «Фоккер-ДР1» был вооружён 2-мя пулемётами и развивал скорость 185 км/ч. Английский истребитель биплан «SE-5А» был вооружён 2-мя пулемётами и развивал максимальную скорость 222 км/ч.

Самолёт разрабатываемый фашисткой Германией по программе Люфт-46

Самолёт разрабатываемый фашисткой Германией по программе Люфт-46

Замечательные успехи немецких лётчиков-истребителей Первой Мировой как и Второй Мировой войны были НЕ случайными. Особенно это касалось отряда, так называемого «летучего цирка» Манфреда фон Рихтгофена, который получил такое название благодаря своим истребителям разного яркого цвета! Самые способные немецкие лётчики-истребители Первой Мировой войны после установки на самолёты пулемётов, начали разрабатывать ТАКТИКУ ведения воздушного боя. Одним из таких создателей тактики стал Макс Иммельман. В бою он применял не только виражи, но даже и мёртвые петли. Установленные им принципы, стали ОСНОВОЙ знаменитого воздушного боя на ВЕРТИКАЛИ. Немецкие лётчики-истребители успешно применяли эти принципы в бою во время Второй Мировой войны.

Самолёт разрабатываемый фашисткой Германией по программе Люфт-46

Самолёт разрабатываемый фашисткой Германией по программе Люфт-46

Благодаря воздушным боям Первой Мировой войны, немецким авиаконструкторам стало ясно, что самолёт, который БЫСТРЕЕ уходит НАВЕРХ, всегда имеет неоспоримое ПРЕИМУЩЕСТВО над тем самолётом, который даже более манёвренный, но МЕНЕЕ СКОРОПОДЪЁМНЫЙ! Следующим типом истребителя у немцев стал «Фоккер-Д7». Он был вооружён 2-мя пулемётами и развивал скорость полёта 186 км/ч. У французов появился «Ньюпорт-17», вооружённый 1-м пулемётом, развивавший скорость полёта 165 км/ч. Мысль о СКОРОПОДЪЁМНОСТИ самолёта глубоко запала в головы тактиков воздушного боя. Особенно заметно она проявилась у немецких лётчиков-истребителей Второй Мировой войны. В 1918-м году в конце Первой Мировой войны был сбит Манфред фон Рихтгофен. Его триплан упал на позиции противника, но похоронен он был с почестями. Семье Рихтгофена и командованию были направлены соболезнования.

Самолёт проектируемый фашисткой Германией по программе Люфт-46

Самолёт проектируемый фашисткой Германией по программе Люфт-46

Война закончилась, но после неё остались лётчики из воздушного «цирка» Рихтгофена, которые хорошо знали лётное дело и могли научить этому других. Так же остались авиаконструкторы, которые приобрели знания, как сделать истребители живучими и с высокими лётными качествами. В итоге Первой Мировой был принят Версальский Договор, в соответствии с которым Германия не имела права иметь авиацию. Выполняя решения Версальского Договора, заработали пилы и от немецких истребителей Первой Мировой остались горы досок и тряпок! После этого казалось, что все возможности Германии возродить свою авиацию и военную мощь были уничтожены.

Проект гиперзвукового самолёта фашисткой Германии по программе Люфт-46

Проект гиперзвукового самолёта фашисткой Германии по программе Люфт-46

Однако на помощь разрушенной военной машине Германии пришёл ПАРТНЁР в лице СССР. Была организована лётная школа в советском городе Липецке, в котором учились будущие НЕМЕЦКИЕ лётчики-истребители Второй Мировой войны. На территории Германии все военные заводы находились под пристальным контролем участников Первой Мировой, а на советской территории всё было тихо и спокойно. Немецкие курсанты и Красные военные лётчики вместе пели песни, пили водку и учились военному делу, правда каждый по-своему! Немецкие специалисты старались НЕ ПОСВЯЩАТЬ советских коллег в свои технические и тактические разработки. В 1933-м году, в результате прихода к власти в Германии, Гитлера, лётная школа в Липецке опустела. Пришло время реализовывать приобретённый опыт.

Немецкий истребитель Хейнкель-51

Немецкий истребитель Хейнкель-51

Первым возрождённым немецким истребителем Второй Мировой войны стал «He-51» (Хейнкель-51). Запад в недоумении спрашивал: «Что это такое?!» Берлин отвечал, что это сугубо спортивные машины. Однако лётные характеристики этого биплана были на уровне лучших истребителей того времени! Не-51 летали на праздниках и парадах, а так же просто летали над городами Германии с нарисованной на них рекламой. Хотя молодых пилотов управляющих этими самолётами и их учителей НЕ интересовала, нарисованная на них реклама. Они отрабатывали тактику и навыки, которые передали им участники Первой Мировой войны. По всей Германии как грибы начали появляться авиа клубы!!! Через несколько лет они превратились в немецкие лётные школы истребителей и бомбардировщиков Второй Мировой войны.

В 1935-м году 1-го марта Герман Геринг объявил о создании Люфтваффе. В Первую Мировую войну Геринг был одним из лучших пилотов «воздушного цирка» Рихтгофена. При власти нацистов он возглавил ВВС Германии. До пробы крылатого оружия в деле оставалось не так много времени. Проверка должна была пройти в Испании. Советские корабли везли в Испанию И-15 и И-16, а Германия перегнала туда свой новейший  Мессершмитт Bf-109.

Впервые Ме-109 появились на публике на Олимпийских Играх в Берлине в 1936-м году. До этого он уже 2 года существовал, и его доводили до совершенства. Ме-109 был изготовлен ПОЛНОСТЬЮ из ДЮРАЛЯ, имел мощную МЕХАНИЗАЦИЮ крыла (предкрылки и закрылки). На первый экземпляр немецкого истребителя Второй Мировой войны, Ме-109 был установлен английский двигатель «Роллс Ройс Кестрел», потому, что моторы «Юмо» и «Даймлер» тогда были ещё не готовы!

Немецкий истребитель Мессершмитт-109В Берта

Немецкий истребитель Мессершмитт-109В Берта

Первые Ме-109, прибывшие в Испанию являлись ещё НЕ серийными машинами, а прототипами немецкого истребителя Второй Мировой войны, находящимися на стадии разработки. В воздушных боях сразу выяснилось, что стоящие на вооружении Ме-109, пулемёты,  не достаточно эффективны. Для надёжного поражения противника нужны СКОРОСТРЕЛЬНЫЕ ПУШКИ! А для ЗАЩИТЫ лётчика необходимо БРОНИРОВАТЬ кабину пилота! Так же выяснилось, что мощность двигателя «Юмо» оказалась тоже не достаточной. Но в итоге сама КОНЦЕПЦИЯ манёвренного истребителя для ВЕРТИКАЛЬНОГО воздушного боя оказалась ВЕРНОЙ! Профессор Вилли Мессершмитт выбрал верный путь. «Ме-109B», «Берта» разгонялся до скорости 470 км/ч и был вооружён 2-мя пулемётами калибром 7,92 мм.

Немецкий истребитель Мессершмитт-109Е Эмиль

Немецкий истребитель Мессершмитт-109Е Эмиль

После войны в Испании следующей модификацией немецкого истребителя Второй Мировой войны, стал «Ме-109Е». «Эмиль» – это название ему дали сами немецкие лётчики. Данная модификация была сделана уже с учётом опыта, полученного в войне в Испании. «Ме-109Е-3» развивал скорость 560 км/ч и был вооружён 2-мя пулемётами калибром 7,92 мм и 3-мя пушками калибром 20 мм. Каждая последующая модификация Ме-109 получала своё кодовое название в виде немецких имён, которое обозначалось начальной буквой этого имени. Так «Ме-109D» означало «Дора», «Ме-109 означало «Фридрих», «Ме-109 означало «Густав», «Ме-109К» означало «Курфюрст».

Немецкий истребитель Мессершмитт-109Е-1 Эмиль

Немецкий истребитель Мессершмитт-109Е-1 Эмиль

Немецкий истребитель Второй Мировой войны, Ме-109 модификации «Эмиль» был оснащён новым двигателем «Даймлер-Бенц-600» мощностью 1 175 л.с. Двигатель имел V-образную форму, поэтому в его развале разместили, пушку. Так же усилили броневую защиту лётчика! «Эмиль» быстро установил, кто является хозяином неба! Правда, в Испании до самого конца гражданской войны летали только ПУЛЕМЁТНЫЕ Мессершмитты, а первый ПУШЕЧНЫЙ появился только после ПОЛЬСКОЙ компании. Но даже и пулемётные «Берты» и «Доры» заметно превосходили в Испании наши И-15 и И-16!

Немецкий истребитель Мессершмитт-109D Дора

Немецкий истребитель Мессершмитт-109D Дора

Советские лётчики в Испании в массовом порядке сигнализировали Сталину о технических характеристиках наших истребителей и об уровне подготовки лётчиков  в советских лётных школах, но эти докладные записки или НЕ ДОХОДИЛИ до адресата или СТОИЛИ ЖИЗНИ автору этой записки! В то время как в Берлине, понимали, что для того, чтобы подготовить БОЕСПОСОБНОГО пилота необходимо МНОГО ВРЕМЕНИ и ТЫСЯЧИ ТРЕНИРОВОК!!!

Немецкий истребитель Мессершмитт-109Е-3 Эмиль

Немецкий истребитель Мессершмитт-109Е-3 Эмиль

«Эмиль» начал Вторую Мировую войну. Однако к началу войны с СССР, немецких истребителей Второй Мировой войны модификации «Эмиль» в Люфтваффе осталось уже менее половины.

Немецкий истребитель Мессершмитт-109F Фридрих

Немецкий истребитель Мессершмитт-109F Фридрих

Большую часть к этому времени составляли «Фридрихи», которые существенно отличались от «Эмилей». «Фридрих» был максимально «зализан», мощность мотора стала 1 200 л.с., улучшено бронирование. Так же концы крыльев изменили с прямоугольной формы на закруглённую – это увеличило манёвренность самолёта. Ме-109F «Фридрих» обладал скоростью 600 км/ч, вооружение 2 пулемёта калибром 7,92 мм и 1-на пушка калибром 20 мм.

Немецкий истребитель Мессершмитт-109G Густав

Немецкий истребитель Мессершмитт-109G Густав

Следующей модификацией немецкого истребителя Второй Мировой войны, Мессершмитта стал, появившийся в конце 1942-го года Ме-109G «Густав». Он стал самым массовым из семейства Мессершмиттов. «Ме-109G-6″ развивал максимальную скорость 660 км/ч и был вооружён 2-мя пулемётами калибром 13 мм и 1-ной пушкой калибром 30 мм. На моторы всех Мессершмиттов был установлен ТУРБОНАДДУВ, который мог увеличивать скорость во время боя. На поздних модификациях применялся ВПРЫСК МЕТАНОЛА. Он ещё больше увеличивал мощность мотора.

Немецкий истребитель Мессершмитт-109G Густав в полёте

Немецкий истребитель Мессершмитт-109G Густав в полёте

Немецкий истребитель Второй Мировой войны, Мессершмитт был создан для ВЕРТИКАЛЬНОГО боя. Чем выше поднимается самолёт, тем больше воздух становится разряжённым, а мотору нужно много кислорода. Наличие турбонаддува и впрыск метанола избавляло Мессершмитт от «ОДЫШКИ», который УВЕРЕННО шёл на ЛЮБУЮ ВЕРТИКАЛЬ! Для лучших советских истребителей гонки на вертикали заканчивались на высоте 3 000 метров. Наших истребителей ещё коснёмся чуть ниже. На «Густаве» была установлена сложная СИСТЕМА БРОНИРОВАННОЙ ЗАЩИТЫ ПИЛОТА! Даже ФОНАРЬ кабины ЗА СПИНОЙ пилота был сделан из БРОНИРОВАННОГО СТЕКЛА, что позволяло при защите головы пилота НЕ перекрывать задний обзор! Один снаряд 30-ти миллиметровой пушки немецкого истребителя Второй Мировой войны, Ме-109G «Густава» мог с корнем вырвать двигатель из-под капота автомобиля. В то время как советские истребители в большей степени изготавливали из дерева и пропитанной ткани! Крайней модификацией Ме-109 стал, Ме-109К «Курфюрст». Он был ещё быстрее и смертоноснее своих предшественников!

Немецкий истребитель Мессершмитт-109G Густав

Немецкий истребитель Мессершмитт-109G Густав

Все эти успехи фирмы Мессершмитта не имели бы никакого смысла, если бы у немецких лётчиков-истребителей Второй Мировой войны не было соответствующей ПОДГОТОВКИ. Многие лётчики, попавшие на Мессершмитты, начинали учиться лётному делу в планерных школах. Затем следовало обучение в «А-школе», нижней ступени обучения по ходу которой происходил жёсткий отсев. Дальше следовала «В-школа». В ней лётчик осваивал более сложную технику пилотирования, в том числе полёт ночью. Заключительной стадией обучения была «С-школа». В ней одновременно сочетались и умение пилотировать самолёт и способности стрельбы, и навыки боя. Всё обучение занимало около 3-х лет, при этом перерывы в занятиях были только на еду и сон!

Немецкий истребитель Мессершмитт-109K Курфюрст Заметна более обтекаемая форма

Немецкий истребитель Мессершмитт-109K Курфюрст Заметна более обтекаемая форма

Выпускник лётной школы немецких лётчиков-истребителей Второй Мировой войны имел НАЛЁТ в среднем 200 часов!!! Выпускник советской лётной школы имел НАЛЁТ 14 часов??? Подавляющее количество времени обучения немецких лётчиков-истребителей занимали ПОЛЁТЫ и СТРЕЛЬБА из оружия истребителя!!! В советских лётных школах так было не всегда??? Тактика воздушного боя, которую преподавали в немецких лётных школах, МЕНЯЛАСЬ соответственно изменениям тактики в РЕАЛЬНЫХ боях!!! В советских лётных школах так было не всегда??? До середины 1943-го года не было необходимости ДОУЧИВАТЬ немецких лётчиков-истребителей Второй Мировой войны в фронтовых частях Люфтваффе!!! Они сами достаточно уверенно держались за ассами воздушного боя. После обучения в советской лётной школе требовалось доучивать лётчика, во всяком случае, тактике и навыкам боя??? Однако позже возникли проблемы связанные с подготовкой немецких лётчиков-истребителей Второй Мировой войны.

Немецкий штурмовик Юнкерс-87 в группе

Немецкий штурмовик Юнкерс-87 в группе

В 1939-м году 1-го сентября началась Вторая Мировая война. Первая бомба в этой войне была сброшена немецким лётчиком Бруно Дилли со штурмовика «Ю-87». Польская авиация по техническому совершенству не могла тягаться с Люфтваффе, но польские лётчики на старых машинах сбили около 300 немецких самолётов! При этом сами немцы признавали, что поляки проявляли удивительную смелость!

Недолгий поход во Францию и начало сражения за Великобританию прояснили 2 момента. Во-первых, французы оказались не готовы к нападению и применяли тактику воздушного боя в основном на виражах. Во-вторых, в Великобритании немецкие истребители Второй Мировой войны столкнулись с противником, который воевал с ними на равных на истребителях «Спитфайр». В течении войны Спитфайр тоже постоянно модернизировался. На крайней модели было установлено 4 пушки калибром 20 мм! Они разносили в клочья не только самолёты или паровозы противника, но даже и лёгко бронированную технику!

Немецкий истребитель Мессершмитт-109 в польской компании

Немецкий истребитель Мессершмитт-109 в польской компании

Правда, в начале войны за Великобританию, немецкая выучка и опыт одерживали верх. Так немецкий лётчик-истребитель Второй Мировой войны, Вернер Мёльдерс, который в Испании сбил 14 самолётов, довёл над Ла-Маншем свой победный счёт до 72-х самолётов противника. Однако благодаря самоотверженному сопротивлению английских лётчиков завоевать Великобританию в этой ЧИСТО ВОЗДУШНОЙ войне НЕ удалось. В результате воздушной войны над Великобританией многие истребительные части Люфтваффе оказались изрядно обескровлены. Соответственно без победы немецких истребителей Второй Мировой войны в воздухе Великобритании, ни о какой высадке немецких войск на британских островах не могло быть и речи! После того как немецкому командованию стало окончательно ясно, что победить Великобританию не удастся, внимание немцев переключилось на восток, туда где ещё совсем недавно вместе пили водку и летали в небе над Липецком.

Немецкий истребитель Мессершмитт-109K Курфюрст

Немецкий истребитель Мессершмитт-109K Курфюрст

В 1941-м году 22-го июня  немецкий лётчик-истребитель, Роберт Олейник сбил первый советский самолёт. В этот день в 3 часа 15 минут утра немецкие истребители Второй Мировой войны из состава 3-го, 51-го, 52-го, 54-го и 77-го ягдгешвадера появились в воздухе над территорией СССР. В начале, им помогали ягдгешвадер 53 и 2 полка из ягдгешвадер 27. Иными словами против многотысячной авиации СССР начали войну всего 6 дивизий немецких истребителей Второй Мировой войны. Из этих 6-ти дивизий осенью 1-ну перебросили на Средиземное море, 1 полк перевели в ПВО Германии, а 2 полка ягдгешвадера 27 перевели в Африку. Таким образом все последующие 4 года войны всю нашу авиацию ПЕРЕМАЛЫВАЛИ всего 5 дивизий немецких истребителей Второй Мировой войны, Мессершмиттов – это соответствует числу машин количеством 700 штук. При всём желании увеличить численность своих истребителей воюющих против СССР, Германия просто физически НЕ могла. Они нужны были и на побережье Франции и на Средиземном море и в Африке, а больше всего в самой Германии, которую каждый день бомбили союзники антигитлеровской коалиции.

Немецкий истребитель Мессершмитт-109K Курфюрст

Немецкий истребитель Мессершмитт-109K Курфюрст

Каждый ягдгешвадер немецких истребителей Второй Мировой войны соответствовал численности советской авиа дивизии соответственно от 100 до 120 истребителей. Ягдгешвадер состоял из 3-х, 4-х групп. Каждая группа соответствовала нашему полку (30-40 самолётов). Группа делилась на 3 штафеля. Каждый штафель соответствовал нашей эскадрильи (10-13 самолётов). Все ягдгешвадеры имели свои имена. Например, 3-й «Путет», 5-й «Айсмер», после гибели Мёльдерса 51-й назвали его именем, 52-й «Флюгшверт», 53-й «Асспик», 54-й «Грюнхерц». Так же своими именами были названы и полки и эскадрильи.

Немецкий истребитель Ме-109 с нанесённым полным набором символики

Немецкий истребитель Ме-109 с нанесённым полным набором символики

Каждый ягдгешвадер имел собственный герб. Свои символы были и у нижестоящих подразделений. Соответственно разрисованный по всем правилам немецкий истребитель Второй Мировой войны, Мессершмитт, имел 3 эмблемы – ЯГДГЕШВАДЕРА, ГРУППЫ и ШТАФЕЛЯ. Иногда порядок нанесения эмблем был нарушен, но по причине небольшого количества немецких истребителей машину можно было узнать и по 1-му символу. Сразу за кабиной наносился НОМЕР, а за крестом знак ГРУППЫ. На машины КОМАНДНОГО состава наносили похожие на стрелы «ВИНКЕЛИ». Вся эта чёткая символика позволяла одному немецкому истребителю Второй Мировой войны легко узнавать принадлежность другого.

Немецкий истребитель Мессершмитт-109 с размытыми пятнами на бортах

Немецкий истребитель Мессершмитт-109 с размытыми пятнами на бортах

К сожалению, советская военная документальная хроника была только чёрно-белой, поэтому она не даёт того представления цветов раскраски немецких истребителей Второй Мировой войны, которые видели наши лётчики в реальности! Несколько проясним этот момент. Во время войны на территории Польши немецкие истребители сверху были покрашены тёмно-зелёной и чёрной краской, снизу бледно-голубой. Пятна имели форму битого стекла. С 1940-го года применяли сверху сочетание цветов тёмно-зелёного и серо-зелёного. Количество камуфляжных пятен уменьшили. По бокам истребители раскрашивали размытыми пятнами, чтобы при движении было труднее определить форму машины. Начиная с лета 1942-го года немецкие истребители Второй Мировой войны, воевавшие в Европе, раскрашивали сверху в тёмно-серый и светло-серый цвет, снизу бледно-голубой. Размытые пятна по бокам оставили. На концах крыльев и на фюзеляже рядом с хвостом наносили жёлтые, белые или красные полосы. Жёлтый цвет полос означал принадлежность к месту действия в Европе. Белый цвет полос означал место действия в Африке, Средиземном море и на Юге СССР.

Когда немецкие лётчики-истребители Второй Мировой войны пересекли границу СССР, они стали быстро увеличивать свой счёт уничтоженных самолётов. К ноябрю 1941-го года Вернер Мёльдерс первым довёл свой боевой счёт до 100 самолётов. Однако он оказался далеко не единственным пилотом, сбившим 100 и более самолётов. К концу войны немецких лётчиков-истребителей Второй Мировой войны, сбивших 100 и более самолётов стало больше 100 пилотов. Около 20-ти лётчиков имели свыше 200 побед. Более 300 советских самолётов уничтожили 2 немецких пилота, Герхард Баркхорн  301 самолёт и Эрих Хартман  352 самолёта. При этом надо знать, что немецкие лётчики-истребители имели большой счёт побед не только в поединках с И-15 и И-16, которые устарели ещё во время войны в Испании! Многие немецкие ассы, имевшие больше 100 побед, ВПЕРВЫЕ вылетели на БОЕВОЕ задание только в 1942-м и даже 1943-м году.

Немецкий многоцелевой самолёт Фокке-Вульф 190 Выпуск шасси перед посадкой

Немецкий многоцелевой самолёт Фокке-Вульф 190 Выпуск шасси перед посадкой

УЧЁТ ПОБЕД немецких лётчиков-истребителей Второй Мировой войны был очень СТРОГИМ! На каждом самолёте был установлен ФОТОПУЛЕМЁТ, который фиксировал попадание в цель! Просто какого-либо попадания в цель было НЕ достаточно. После просмотра киноплёнки в штабе, эксперты оценивали степень разрушения самолёта противника и выносили заключение. ЗАЧЁТ лётчику ставили только в том случае, если самолёт противника действительно получил разрушения несовместимые с продолжением полёта или разбился о землю. Кроме этого в штабе лётчик должен был напечатать донесение и заполнить специальную анкету, в которой надо было ответить на десятки вопросов. После этого если у штабистов что-либо вызывало СОМНЕНИЯ, то на докладе появлялся «ЗНАК ВОПРОСА». Это означало, что даже если победа была зафиксирована на киноплёнке, то ЗАЩИТАНА она лётчику всё равно  НЕ БУДЕТ!

На немецких снимках лётчиков-истребителей Второй Мировой войны можно увидеть, что быстрее всех разрушался Як-1, затем И-16. Хорошо держали удар бомбардировщики, советский Ил-4 и американский «Бостон». Самым живучим из истребителей Второй Мировой войны оказался английский «Спитфайр». Немецкие лётчики-истребители Второй Мировой войны чаще всего предпочитали вести огонь короткими очередями.

Немецкий истребитель Мессершмитт-109F Фридрих Хорошо видно на руле поворота обозначение количества сбитых самолётов

Немецкий истребитель Мессершмитт-109F Фридрих Хорошо видно на руле поворота обозначение количества сбитых самолётов

Место на которое немецкие лётчики-истребители Второй Мировой войны наносили количество своих побед всегда было одно и тоже – это руль поворота, на хвосте. Отметка имела форму небольшого, вертикально расположенного прямоугольника. Иногда рядом с ним подписывали дату и название сбитой машины, иногда кокарду страны, которой принадлежал самолёт. Если количество отметок становилось таковым, что их уже было некуда ставить или лётчик получал награду, то на хвосте рисовали венок, а в середине него соответствующую цифру. Как правило, венок обвивала лента, которую имел орден. Всего венценосцев среди немецких лётчиков-истребителей Второй Мировой войны было 324. Подавляющее большинство из них благополучно закончили войну. Многие из венценосцев перешагнули через рубеж двухтысячного года и даже больше!

Немецкий многоцелевой самолёт Фокке-Вульф 190

Немецкий многоцелевой самолёт Фокке-Вульф 190

Немецкий истребитель Второй Мировой войны «Фокке-Вульф-190» сконструировал авиаконструктор диплом-инженер Курт Танк. Этот самолёт не был истребителем в чистом виде. Изначально Фокке-Вульф-190 был задуман как многоцелевой самолёт. Чаще всего он применялся как скоростной штурмовик. Вооружение Фокке-Вульфа-190F состояло из 4-х пушек калибром 20 мм и 2-х пулемётов калибром 7,92 мм. Самолёт развивал скорость 635 км/ч. На нём был установлен радиальный двигатель «БМВ-801» мощностью 1 700 л.с. Как и многие немецкие самолёты, Фокке-Вульф-190 тоже имел собственное название, «Вюргер» — это птица сорокопут.

Немецкий многоцелевой самолёт Фокке-Вульф 190 на взлёте

Немецкий многоцелевой самолёт Фокке-Вульф 190 на взлёте

Данный тип немецкого истребителя Второй Мировой войны появился на восточном фронте осенью 1942-го года и стал поступать в истребительные части вместе с Мессершмиттом. Он имел много технических новшеств. На некоторые экземпляры устанавливали вместо 2-х пулемётов тоже пушки, соответственно данный экземпляр имел вооружение 6 пушек калибром 20 мм. Фокке-Вульф-190 использовался как штурмовик, торпедоносец, носитель управляемых ракет, истребитель ПВО и как машина завоевания господства в воздухе. В конце войны появилась модификация с вытянутым фюзеляжем. Эта модификация называлась «Фокке-Вульф-190, «Дора». Максимальная скорость «Доры» 685 км/ч. Вооружение 2 пулемёта калибром 13 мм, 2 пушки калибром 30 мм. По техническим характеристикам немецкий Фокке-Вульф-190D являлся пожалуй одним из лучших истребителей Второй Мировой войны! Однако воевать «Доре» довелось не долго, а после войны некоторое время «Дора» стояла на вооружении ВВС СССР! Это произошло потому, что советские «Яки» и «Ла», не обладали такой высотой полёта, на которой летали американские «летающие крепости».

Немецкий многоцелевой самолёт Фокке-Вульф 190

Немецкий многоцелевой самолёт Фокке-Вульф 190

Немецкие истребители Второй Мировой войны были ЛУЧШИМИ в МИРЕ, а их пилоты имели ПРЕКРАСНУЮ ВЫУЧКУ! Но успех Люфтваффе до 1944-го года был обусловлен не только этим. Причин такой ситуации было несколько. Во-первых, после так называемой революции 1917-го года миллионы людей бежали за границу от захвативших власть так называемых большевиков. В числе покинувших страну было много конструкторов, инженеров, специалистов по моторостроению. Среди эмигрантов оказались такие известные люди как Игорь Иванович Сикорский, Александр Северский, Александр Михайлович Картвели и другие. Один из 2-х лучших истребителей США, которые сопровождали бомбардировщики, «Р-47 Тандерболт», был сконструирован Александром Картвели!

Немецкий многоцелевой самолёт Фокке-Вульф 190 на посадке

Немецкий многоцелевой самолёт Фокке-Вульф 190 на посадке

Авиазаводы СССР лежали в разрухе, РУССКАЯ авиационная школа была УТРАЧЕНА. Дела в моторостроении были совсем плачевные! В то время как в Германии, шла разработка немецкого истребителя новой концепции для будущей Второй Мировой войны. С 1920-х годов СССР всеми правдами и неправдами пытался выкручиваться, добывал импортные авиадвигатели или покупал самолёты. Но ВРЕМЯ было УПУЩЕНО и неизбежно возникло технологическое ОТСТАВАНИЕ. К началу войны НАГНАТЬ это отставание СССР НЕ УСПЕЛ! Советские авиадвигатели «М-105» и «М-82», установленные на наши новые истребители являлись ни чем иным как вчерашним днём французского и американского авиапрома. А на немецких истребителях Второй Мировой войны будут установлены новейшие авиадвигатели, к тому же свои! Двигатель М-105 до этого назывался «Испаносюиза» и М-82 до того имел нерусское происхождение. Их постоянно форсировали, что приводило к выбросу масла на фонарь кабины и соответственно перекрывало обзор лётчику. Больше это происходило на «Яках», двигатели которых перегревались ещё ДО ВЗЛЁТА. Эту болезнь так и НЕ вылечили до самого конца войны! На немецких истребителях Второй Мировой войны такие проблемы НЕ возникали изначально!

В журнале «Airplane» давалось такое описание лучшего истребителя Александра Сергеевича Яковлева, Як-3: «Самолёт представляет собой смешанную деревянно-металлическую конструкцию с лётными данными близкими к лётным данным истребителя «Спитфайр-5», при большей манёвренности и более ЛЁГКОМ вооружении. Як-3 построен, с расчётом на жизнь несколько часов, какой живёт истребитель в военное время». Здесь необходимо напомнить, что Як-3 появился в конце 1943-го, начале 1944-го года, а Спитфайр-5 к этому времени ДАВНО был СНЯТ с производства! Як-3 развивал скорость 640 км/ч, вооружёние 2 пулемёта калибром 12,7 мм и пушка калибром 20 мм.

Немецкий штурмовик Юнкерс-87

Немецкий штурмовик Юнкерс-87

Конструкция «Яка» (смотри статью «Александр Сергеевич Яковлев») представляла из себя металлический каркас, обтянутый тканью. «Лавичкины» имели фанерную обшивку, поэтому горели медленнее (смотри статью «Семён Алексеевич Лавочкин»). Напомним, что немецкие истребители Второй Мировой войны являлись ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКИМИ, соответственно не имели ни одной деревянной детали! Даже главный несущий элемент крыла ЛОНЖЕРОН и «Яка» и «Лавочкина» почти до конца войны были ДЕРЕВЯННЫМИ, поэтому в небе при соответствующих ПЕРЕГРУЗКАХ лонжероны просто ПЕРЕЛАМЫВАЛИСЬ! Известен такой документально зафиксированный случай, когда один немецкий истребитель-штурмовик Второй Мировой войны, «Юнкерс-87» был сбит и упал на землю. После этого его крыло было обследовано, и экспертиза дала заключение, что крыло совершенно ЦЕЛОЕ. Затем оно было установлено на другой самолёт и продолжило летать! На советском самолёте такого невозможно было даже представить!

Немецкий реактивный истребитель Мессершмитт-262 Швальбе

Немецкий реактивный истребитель Мессершмитт-262 Швальбе

Защита пилота на «Яках» и «Лавочкиных» была очень слаба и спасала в основном только от пули винтовки. Но самым главным недостатком советских истребителей, в отличие от немецких истребителей Второй Мировой войны было то, что они пошли в производство «СЫРЫМИ»! Як-1 НЕ прошёл приёмку госкомиссии в НИИ ВВС с первого раза. Только в декабре 1940-го года после доработок машина была принята с МАССОЙ НЕДОЧЁТОВ! Як-1 обладал скоростью 560 км/ч, вооружение 2 пулемёта калибром 7,62 мм и пушка калибром 20 мм.

Немецкий реактивный истребитель Мессершмитт-262 Швальбе В носу хорошо видно 4 пушки калибром 30 мм

Немецкий реактивный истребитель Мессершмитт-262 Швальбе В носу хорошо видно 4 пушки калибром 30 мм

КАЧЕСТВО СБОРКИ  и без того ненадёжных самолётов, на заводе было просто УЖАСНЫМ! Завод считал главной задачей ПОДНЯТЬ самолёт в ВОЗДУХ, а борьбу с изъянами перекладывали на фронтовых авиатехников, которым и без того было чем заниматься. На новых пахнущих краской советских истребителях текло масло и охлаждающая жидкость, отказывали пушки, заклинивала сдвигающаяся часть фонаря. Такого нельзя было даже представить на новых немецких истребителях Второй Мировой войны. ЛаГГ-3 был вооружён 2-мя пулемётами калибром 7,62 мм и пушкой 20 мм, максимальная скорость 540 км/ч. Истребитель Ла-5 развивал скорость 570 км/ч, вооружение 2-е пушки калибром 20 мм. Истребитель Ла-7 максимальная скорость 650 км/ч, вооружение 2-е пушки калибром 20 мм. Советские истребители на практике почти никогда не показывали скоростей ЗАЯВЛЕНЫХ в паспорте. В воздушных боях наши лётчики часто летали с ОТКРЫТЫМ фонарём. Дело в том, что кабина нашего истребителя наполнялась ДЫМОМ выхлопных газов. К тому же ТЕМПЕРАТУРА в кабине, даже зимой доходила до +55 градусов Цельсия! Так же если происходило ЗАКЛИНИВАНИЕ сдвижной части фонаря, то невозможно было выпрыгнуть с парашютом. Открытая кабина съедала около 45-ти км/ч скорости. Ничего этого на немецких истребителях Второй Мировой войны не было в принципе.

Немецкий реактивный истребитель Мессершмитт-262 Швальбе

Немецкий реактивный истребитель Мессершмитт-262 Швальбе

В КИНО наши лётчики бес умолку РАЗГОВАРИВАЮТ в воздухе. На САМОМ ДЕЛЕ всё было, мягко говоря, НЕ ТАК! В 1941-м году РАДИОПЕРЕДАТЧИК на нашем истребителе был вообще большой РЕДКОСТЬЮ! Даже в 1944-м году он стоял на одном нашем истребителе из 10-ти. ПЕРЕДАТЧИКОМ оснащали только КОМАНДИРСКИЕ машины. ОСТАЛЬНЫЕ лётчики эскадрильи его только, СЛУШАЛИ. ПОЛНОЦЕННАЯ связь была установлена только на машины, поставляемые в СССР по «Лэндлизу». На фронте свежие прибывшие машины разбирали и пытались довести до ума. Советские истребители отличались от немецких истребителей Второй Мировой войны простотой конструкции. Эта простота конструкции советских истребителей позволяла использовать при их производстве низко квалифицированных рабочих и доводить тираж самолётов до огромных количеств. В результате победа была достигнута, но ЦЕНОЙ, КАКИХ ПОТЕРЬ???

Немецкий реактивный истребитель Мессершмитт-262 Швальбе Вооружение 4 пушки калибром 30 мм

Немецкий реактивный истребитель Мессершмитт-262 Швальбе Вооружение 4 пушки калибром 30 мм

Были и другие обстоятельства, не позволявшие нашим лётчикам до лета 1943-го года одерживать нужное количество воздушных побед. Нашим лётчикам было ЖЁСКО предписано следовать безнадёжно устаревшей тактике боя на ВИРАЖАХ. В то время, как мы помним, немецкие лётчики-истребители Второй Мировой войны вели воздушный бой преимущественно на ВЕРТИКАЛИ. В первые годы войны боевым порядком советских истребителей, являлась ТРОЙКА истребителей. В ходе воздушного боя 3-й, как правило, терялся и его обычно «СЪЕДАЛИ». Начиная с 1936-го года, немецкие лётчики-истребители летали ПАРАМИ. Ещё одной причиной катастрофического проигрыша первой половины войны явился тот факт, что в то время как будущие немецкие лётчики-истребители Второй Мировой войны налётывали свои часы в УЧЕБНЫХ ПОЛЁТАХ, наши лётчики СЛУШАЛИ ЛЕКЦИИ по истории партии большевиков или выполняли ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ РАБОТЫ! Экономились бензин и снаряды, соответственно после прибытия в часть советский лётчик оставался с самолётом на «ВЫ»!

Немецкий реактивный истребитель Мессершмитт-163 Комета Скорость полёта 955 км в час

Немецкий реактивный истребитель Мессершмитт-163 Комета Скорость полёта 955 км в час

Долгие годы запрещали говорить и ещё об одном обстоятельстве — об АВАРИЙНОСТИ. Она была катастрофической и ДО начала войны! Как то, раз, на очередном «разносе» у Сталина за аварийность, главком ВВС Павел Рычагов, Герой Испании, эмоционально сказал: «Вы заставляете нас летать на гробах!» Эти слова стоили Рычагову не только карьеры, но и жизни. Но эти слова подтверждала практика всей Великой Отечественной войны! Она как небо и земля отличалась от практики немецких лётчиков-истребителей Второй Мировой войны.

Немецкий реактивный истребитель Мессершмитт-163 Комета Скорость полёта 955 км в час Время работы двигателя в полёте около 9-ти минут

Немецкий реактивный истребитель Мессершмитт-163 Комета Скорость полёта 955 км в час Время работы двигателя в полёте около 9-ти минут

Если проследить статистику наших потерь, то вырисовывается следующая картина. За первые полгода войны наша авиация потеряла 21 200 самолётов. Половину из них потеряли НЕ в боях, а в результате аварий и брошенных на аэродромах. В 1942-м году в авариях потеряли 5 600 самолётов  из 9 100 самолётов. В 1943-м году потеряли 15 000 самолётов, причём НЕБОЕВЫЕ потери — 11 700, ПРЕВЫСИЛИ БОЕВЫЕ. Это означало, что уровень подготовки курсантов в советских лётных школах был таким, что они погибали, так и не сделав, ни 1-го боевого вылета. Тем кто научился как то держаться в воздухе предстояла задача противостоять прекрасно обученным немецким лётчикам-истребителям Второй Мировой войны. Это было равносильно тому, что если бы на соревнования «Формулы-1» с Михаэлем Шумахером выпустили соревноваться выпускника советской сельской автошколы! Понятно, что результат известен заранее! Один из самих немецких лётчиков-истребителей Второй Мировой войны по этому поводу сказал: «Это больше похоже не на воздушный бой, а на работу расстрельной команды».

Немецкий реактивный истребитель Мессершмитт-163 Комета Скорость полёта 955 км в час

Немецкий реактивный истребитель Мессершмитт-163 Комета Скорость полёта 955 км в час

Общая картина воздушного боя происходившего на восточном фронте описывается примерно так. При встрече с советскими истребителями, немецкие истребители Второй Мировой войны, используя преимущество в скорости и скороподъёмности, уходили НАВЕРХ. Занимали там, на высоте выгодную позицию, которая была со СТОРОНЫ СОЛНЦА, и пикировали на цель. Затем следовала короткая очередь, обычно достигающая цели и снова, используя преимущество в скорости и мощности двигателя, опять уходили наверх. Если пилот «Яка» или «Лавочкина» бросался вверх вдогонку за немецким истребителем Второй Мировой войны, Мессершмиттом, ему СЛЕДОВАЛО ПОМНИТЬ, что на высоте максимум 3 500 метров начнётся сбой в работе двигателя его самолёта, обусловленный нехваткой кислорода. Если наш лётчик в азарте погони проскакивал этот рубеж, его истребитель беспомощно ЗАВИСАЛ на несколько секунд. Обычно Мессершмитту хватало этого времени на то, чтобы сделать соответствующий РАЗВОРОТ и РАССТРЕЛЯТЬ ЖЕРТВУ.

Немецкий реактивный истребитель Мессершмитт-163 Комета Скорость полёта 955 км в час Воружение 2 пушки калибром 30 мм

Немецкий реактивный истребитель Мессершмитт-163 Комета Скорость полёта 955 км в час Воружение 2 пушки калибром 30 мм

Немецкий лётчик-истребитель Второй Мировой войны, Ганс Вернер Лёрхе был ещё и лётчиком-испытателем. Ему довелось управлять советскими трофейными истребителями. По его словам лучшими, из советских истребителей, были Як-3 и Ла-5. Но и он подтверждал, что предел манёвра этих истребителей на вертикали наступал на высоте 3 000, максимум 3 500 метров. Единственным советским истребителем, который он отметил особо, был «МиГ-3», который в НАЧАЛЕ войны превосходил немецкий истребитель Второй Мировой войны, Ме-109 по скорости. МиГ-3 обладал скоростью полёта 620 км/ч, вооружение 3 пулемёта, из которых 2 калибром 12,7 мм и 1 калибром 7,62 мм.

Немецкий реактивный истребитель Хейнкель-162 Саламандра

Немецкий реактивный истребитель Хейнкель-162 Саламандра

Честнее было бы назвать МиГ-3, «По-200» потому, что этот истребитель разработал авиаконструктор Николай Николаевич Поликарпов (смотри статью «Николай Николаевич Поликарпов»). До Второй Мировой войны Сталин отправил Поликарпова в длинную командировку в Германию. Когда Поликарпов вернулся из командировки, то узнал, что истребитель уже называется не «И-200», а «МиГ-1» и головной завод на котором его изготавливали, передан в подчинение молодому авиаконструктору Артёму Ивановичу Микояну (смотри статью «Артём Иванович Микоян»). Хотя вскоре после начала войны МиГ-1 сняли с производства. Он стал жертвой интриг в Наркомате авиационной промышленности, причём НЕ единственным попавшим под каток. Не пошёл в производство истребитель Поликарпова, «И-185», который имел лётные характеристики ближе к немецким истребителям Второй Мировой войны. Так же НОВЫЕ машины Микояна НЕ выпускались СЕРИЙНО. Больше других истребителей стали выпускать «Яки». Хотя при триумфальном шествии «Яков», лучшие советские лётчики-истребители предпочитали «Лавочкины» (смотри статью «Иван Никитович Кожедуб») или американский истребитель «Бэл Р-39 Эйркобра» (смотри статью «Александр Иванович Покрышкин»). Начинал Покрышкин воевать на МиГ-1. Он высоко оценивал боевые качества МиГа!

Немецкий реактивный истребитель Хейнкель-162 Саламандра Скорость полёта 900 км в час

Немецкий реактивный истребитель Хейнкель-162 Саламандра Скорость полёта 900 км в час

В СССР всё послевоенное время всю ответственность за потери людей автоматически переводили сугубо на противника. Но война есть война и в поединке профессионалов побеждает тот, кто ЛУЧШЕ ОБУЧЕН и ВООРУЖЁН! В нашей авиации тоже были ассы, правда не имевшие такое количество побед как лучшие немецкие лётчики-истребители Второй Мировой войны, но лётчики безусловно выдающиеся! Наши пилоты приобретали опыт НЕ в лётных школах. Это были единицы из тысяч, которым удалось остаться в живых и научиться воевать, в то время как их сослуживцы погибали даже не успев понять, что с ними произошло! Бывший командир ягдгешвадера 52, немецкий лётчик-истребитель Второй Мировой войны, Дитрих Рабек, сбивший 125 самолётов, говорил, что на восточном фронте погибло много немецких лётчиков, которых он считал профессионалами больше, чем он сам!

Проект самолёта фашисткой Германии по программе Люфт-46

Проект самолёта фашисткой Германии по программе Люфт-46

Нам не известны, фамилии тех кто, заставлял Эриха Хартмана прыгать с парашютом 8, а по другим данным 14 раз, кто заставил более 20-ти раз прыгать с парашютом Вальтера Крупински! Мы не знаем, кто смертельно ранил Макса Хельмута Остермана, имевшего 102 победы. Не известно, кто, сбил Курта Брендли, имевшего 180 побед летом 1943-го года. Но надо ОТДАТЬ ДОЛЖНОЕ мужеству наших лётчиков, которые были ОГРАНИЧЕНЫ возможностями советских истребителей! Им надо было сбить немецкий истребитель Второй Мировой войны, до того момента пока советская машина НЕ перешла роковой рубеж и не зависнув уйти обратно. Если бы у наших лётчиков была такая же ПОДГОТОВКА и ТЕХНИКА как у немецких лётчиков-истребителей Второй Мировой войны, ещё не известно какие были бы цифры!

Самолёт проектируемый фашисткой Германией по программе Люфт-46

Самолёт проектируемый фашисткой Германией по программе Люфт-46

На сленге самих лётчиков-истребителей воздушный бой называется «СОБАЧЬЯ СВАЛКА». Воздушный бой очень СКОРОТЕЧЕН. Например, летит целая армада военных самолётов, начинается «собачья свалка» и уже через 3-4 минуты вокруг никого не видно! Во время таких «собачьих свалок» шёл постепенный отстрел великолепно подготовленных немецких лётчиков-истребителей Второй Мировой войны. Если те, кто имел 100 побед и более пережили войну за счёт мастерства, то пилоты менее высокого класса были просто обречены.

Проект самолёта фашисткой Германии по программе Люфт-46

Проект самолёта фашисткой Германии по программе Люфт-46

В 1943-м году немецкие истребительные части столкнулись с подобной проблемой, которая была у нас в начале войны. Возникла необходимость где-то брать пополнение. В результате в немецких истребительных частях появились лётчики, подготовленные наспех, окончившие полугодичные курсы. К этому времени в советских истребительных частях появились лётчики с солидным опытом. А пополнение новобранцами в советских частях продолжало идти своим чередом. Демографическая ситуация в Германии не позволяла пополнять немецкие истребительные части Второй Мировой войны нужным количеством новобранцев, тем более, что для пилота новичка первый боевой вылет часто оказывался последним.

Самолёт разрабатываемый фашисткой Германией по программе Люфт-46

Самолёт разрабатываемый фашисткой Германией по программе Люфт-46

К этому времени в немецкие истребительные части Второй Мировой войны поступили новейшие РЕАКТИВНЫЕ истребители «Ме-262 Швальбе», «Не-162 Саламандра», «Ме-163 Комета». Готовили много других машин по программе «Люфт-46». Ме-163 Комета обладал скоростью полёта 955 км/ч, вооружение 2-е пушки калибром 30 мм. Не-162 Саламандра имел вооружение 2-е пушки калибром 20 мм, развивал скорость 900 км/ч. Ме-262 Швальбе был вооружён 4-мя пушками калибром 30 мм и развивал скорость 865 км/ч.

Проект самолёта фашисткой Германии по программе Люфт-46

Проект самолёта фашисткой Германии по программе Люфт-46

Однако ни лётчиков, ни времени уже не оставалось. Война заканчивалась. За статистикой потерь и сводками боёв скрывались ЖИВЫЕ ЛЮДИ — лётчики-истребители Второй Мировой войны противоборствующих сторон, ежедневно участвующих в смертельных поединках, итогом которых, была гибель одних или других. И советские и  немецкие лётчики-истребители Второй Мировой войны смеялись и шутили и те и другие были смелыми и те и другие любили свою Родину!

Проект самолёта фашисткой Германии по программе Люфт-46

Проект самолёта фашисткой Германии по программе Люфт-46

Они ОДИНАКОВО тяжело ПЕРЕЖИВАЛИ гибель своих товарищей! И те и другие не представляли себя без неба, а иногда боялись его, вспоминая о сгоревшем друге или об истребителе противника от которого с трудом удалось уйти! Они одинаково уставали от физической и психической нагрузки и от рутины войны, которая превращала рыцарские поединки в смертоносный конвейер, где ошибка стоила ЖИЗНИ! В кровавой бойне в воздухе и на земле столкнулись миллионы людей, но независимо от того понимали они сущность происходящего или нет, возможность выжить виделась в одном – как можно скорее уничтожить противника. Но как писал немецкий лётчик-истребитель Второй Мировой войны, Герман Беккер, даже одержав победу, испытываешь жалость к погибшему, понимая, что он ТАКОЙ ЖЕ ЧЕЛОВЕК КАК И ТЫ!?

Проект самолёта фашисткой Германии по программе Люфт-46

Проект самолёта фашисткой Германии по программе Люфт-46

ЖАЛЬ, ЧТО ЗА ПОНИМАНИЕ ТАКОЙ ПРОСТОЙ ИСТИНЫ ПРИШЛОСЬ ЗАПЛАТИТЬ НАСТОЛЬКО ДОРОГУЮ ЦЕНУ — МИЛЛИОНЫ ЖИЗНЕЙ!?

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.


Оставить комментарий

При участии проекта Сайт С Нуля
x
Яндекс.Метрика