Ан-124-100 Руслан

Ан-124-100 Посадка

Ан-124-100 Посадка

Ан-124-100 Руслан — это самый большой в Мире транспортный самолёт выпущенный СЕРИЙНО. Самый большой в Мире транспортный самолёт Ан-225 Мрия (смотри статью «Ан-225 Мрия)  — выпущен в ЕДИНСТВЕННОМ экземпляре. «Русланов» было выпущено всего около 50 штук. Оба типа самолёта выпущены в бытность СССР. Потребность в России и в Мире в количестве Ан-124-100 Руслан – не менее 450 штук. Опытный экземпляр Ан-124-100 Руслан начал проходить испытания в конце 1982 года. Крыло Ан-124-100 Руслана имеет сверхкритический профиль. Благодаря этому крылу «Руслан» обладает выдающимися лётными качествами. Общий вес загрузки ОДНОГО «Руслана» равен грузоподъёмности 60-ти самолётов Ли 2. С учётом скорости и дальности транспортная мощность ОДНОГО Ан-124-100 Руслана равна мощности 4-х дивизий Ли 2.

Ан-124-100 Руслан

Ан-124-100 Руслан

Ан-124-100 Разгрузка груза

Ан-124-100 Разгрузка груза

Грузоподъёмность Ан-124-100 Руслана, 150 тонн. Грузовая кабина имеет габаритные размеры: Ширина – 6 метров, Высота 4,5 метра. Это позволяет перевозить любую тяжёлую технику в собранном виде, не разбирая её на части.

Груз в грузовой отсек Ан-124-100 Руслана может загружаться как спереди, так и сзади фюзеляжа. Для погрузки груза спереди нос самолёта поднимается вверх и имеется система приседания, то есть передние шасси подгибаются, и фюзеляж в носовой части опускается вниз на землю во время погрузки. Таким образом, достигается уменьшение веса рампы на 500 килограммов и снижение общего веса самолёта.

Ан-124-100 Взлёт

Ан-124-100 Взлёт

Максимальный взлётный вес Ан-124-100 Руслана – 405 тонн. Масса пустого самолёта 173 тонны. Полная заправка 213 715 литров керосина. Несмотря на огромный взлётный вес Ан-124-100 Руслан, не требует длинных взлётных полос и может взлетать даже с грунта. Скорость 865 км/ч обеспечивают 4 двигателя мощностью по 23 400 кг в секунду. Практическая дальность полёта 16 500 километров. Практический потолок 12 000 метров.

На Ан-124-100 Руслане установлено более 20-ти мировых рекордов. В том числе грузоподъёмности — 171 219 килограммов на высоту 11 000 метров и дальности полёта – 20 151 километр.

Ан-124-100 Руслан  имеет действительно выдающуюся форму крыла. Крыло Ан-124-100  Руслана  имеет сверхкритический профиль. Это означает, что утолщение крыла смещено, насколько это возможно, назад. Вогнутость нижней поверхности крыла заменена на небольшую выпуклость. Это позволяет предельно уменьшить лобовое сопротивление воздуха и максимально возможно увеличить количество топлива. Напомню для тех, кто не знает, что крыло помимо своей основной функции – создание подъёмной силы, является основной ёмкостью для топлива. При изготовлении крыла Ан-124-100 Руслана впервые применены цельные детали длинной до 36 метров.

Ан-124-100 Посадка

Ан-124-100 Посадка

Аэродинамическое качество Ан-124-100 Руслана равно 18-ти. Это означает, что с выключенными двигателями, при снижении на 1 километр, Ан-124-100 Руслан  пролетает в длину 18 километров. Неправда, ли замечательный показатель для такого тяжёлого самолёта! По этому показателю Ан-124-100 Руслан  не на много уступает хорошим планерам.

Размеры самолёта: Длина фюзеляжа – 69,1 метров; Размах крыла – 73,3 метра; Высота – 20,78 метр.

Пол внутри грузового отсека сделан из титана, причём он сконструирован так, что даже если груз стоит локально в одном месте, то нагрузка всё равно распределяется равномерно по всей площади пола. Весовая отдача 1,5 собственного веса – один из лучших показателей в Мире.

При конструировании и производстве Ан-124-100 Руслана были применены новейшие технологии. Так если бы Ан-124-100 Руслан создавался по технологиям Ан-22, то он был бы на 200 тонн тяжелее. Ан-124-100 Руслан  был заказом военных. Он был принят на вооружение в 1987 году.

Ан-124-100 Руслан

Ан-124-100 Руслан

Новшества в конструкции Ан-124-100 Руслана были следующие. Ранее уже было сказано про крыло со сверхкритическим профилем. Второе, аэродинамическая компоновка с малым запасом статической устойчивости, дополняемая электроникой. Уменьшение размеров оперения за счёт автоматического управления. Резкое повышение качества наружной поверхности, причём это не только гладкость поверхности, но и убирание лишних элементов из воздушного потока – лишних антенн, лишних надстроек и т.д. и т.п. На Ан-124-100 Руслане полностью убрана массовая балансировка рулей. Один из зарубежных журналов написал в своё время, что чистота аэродинамических форм Ан-124-100 Руслана бросается в глаза.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.


Оставить комментарий

При участии проекта Сайт С Нуля
x
Яндекс.Метрика