Боинг-747

Боинг 747 Карибское море Антильские острова Остров Сен-Мартен.

Боинг-747 Карибское море Антильские острова Остров Сен-Мартен.

Боинг 747 Авиакомпания Трансаэро Взлёт

Боинг-747 Авиакомпания Трансаэро Взлёт

Боинг-747 – это один из самых больших самолётов в Мире. По величине на сегодняшний день он уступает только трём самолётам в Мире – это советским «Руслан» Ан-124 (смотри статью «Ан-124-100 Руслан») и «Мрия» Ан-225 (смотри статью «Ан-225 Мрия»), которые созданы ещё в бытность СССР и являются грузовыми самолётами и европейскому пассажирскому Эйрбасу А-380, который создан совсем недавно. На момент создания Боинг-747 был самым большим самолётом в Мире! Самая распространённая модель этого самолёта Боинг-747-400. Его длина 71 метр. Площадь крыльев Боинга-747-400 составляет 1 700 квадратных метров! На земле при полной заправке размах крыльев Боинга-747 увеличивается с 64  до 65 метров. Это происходит потому, что крылья под весом топлива прогибаются.  Кабина пилотов находится на высоте 9 метров над землёй! Высота хвоста 19 метров. Учитывая то, что кабина пилотов и пассажирский салон в полёте являются герметичными, вес воздуха внутри Боинга-747 в полёте составляет около одной тонны! Полностью заправленный и загруженный Боинг-747-300 весит 396 тонн!

Боинг 747-800 Авиакомпания Люфтганза

Боинг-747-800 Авиакомпания Люфтганза

Боинг 747 Авиакомпания Люфтганза

Боинг-747 Авиакомпания Люфтганза

Боинг 747 Инверсионный след на большой высоте

Боинг-747 Инверсионный след на большой высоте

Позже появилась модель Боинг-747-400 ER, которая весит 412 тонн. Суммарная тяга четырёх двигателей этой модели 113 тонн в секунду! Скорость отрыва от земли Боинга-747 составляет 320 километров в час! На испытаниях Боинг-747 развивает скорость 1 158 километров в час! Изначально самолёт создавался с высокоскоростным крылом, которое впоследствии было ещё более усовершенствовано. В обычных полётах Боинг-747 не переходит звукового барьера, но на испытаниях такое бывает. Напомним, что скорость звука 1 230 километров в час (330 метров в секунду). Переход звукового барьера на испытаниях Боинга-747 случается, когда самолёт испытывают на вибрацию. При этом самолёту задают пикирующий угол снижения с большой высоты с ускорением.

При постройке этого самолёта используется более 6 000 000 деталей! Более половины из них составляют заклёпки! Сборка одного самолёта Боинг-747 происходит за 4,5 месяца. В среднем каждые 5 дней из ворот завода выкатывают новенький Боинг-747! Поставку деталей осуществляют 670 поставщиков со всего мира! Выкатывание самолёта из сборочного цеха происходит всегда только ночью потому, что его везут по виадуку, пересекающему автодорогу, и днём создалась бы многокилометровая пробка из зрителей. Далее самолёт закатывают в покрасочный цех. Перед покраской с поверхности корпуса смывают защитный слой винилопласта зеленоватого цвета. На покраску одного Боинг 747 уходит 500 литров краски, которая наносится аэрозольным способом.

Боинг 747-300 Авиакомпания Трансаэро Посадка

Боинг-747-300 Авиакомпания Трансаэро Посадка

Боинг 747-400 Авиакомпания Трансаэро

Боинг-747-400 Авиакомпания Трансаэро

После покраски самолёт выкатывают на взлётную полосу завода для первого испытательного полёта! Это называется «Полёт Б-1». Его проводят лётчики-испытатели завода. Второй полёт проводят лётчики-испытатели заказчика. Это называется «Полёт Ц-1». Заводская стоимость Боинга-747-400 от 180 000 000 до 200 000 000 миллионов долларов.

Боинг 747-800 Посадка

Боинг-747-800 Посадка

Боинг 747 Вода на полосе самолёту не помеха

Боинг-747 Вода на полосе самолёту не помеха

Изначально Боинг-747 разрабатывался как грузовой самолёт, и чтобы была возможность загружать грузовой отсек и с носа, пришлось поднять кабину пилотов. Так образовался так называемый «горб». На этот счёт появилась шутка – «горб» нужен для того, чтобы пилот мог положить бумажник в задний карман! Боинг-747 может перевозить до 120-ти тонн груза! В пассажирском варианте верхний отсек сделали для пассажиров VIP класса! В конце 60-х годов, когда Боинг-747 ещё только создавался, не все верили в то, что данный самолёт будет успешным!

Боинг 747 Взлёт

Боинг-747 Взлёт

Боинг 747 Карибское море Антильские острова Остров Сен-Мартен

Боинг-747 Карибское море Антильские острова Остров Сен-Мартен

При создании Боинга-747 упор делался на большую надёжность! Самолёт имеет много дублирующих систем. Например, в нём 4 отдельных гидравлических системы. Шасси имеет 4 основных стойки и т. д. и т. п.

Первый экземпляр Боинга-747 взлетел в феврале 1968 года. Начались лётные испытания машины. При испытаниях самолёт доводится до предельных возможностей и на земле и в небе! Если самолёт разгоняется с пикирующим уклоном до скоростей выше эксплуатационных, то возникает проблема вибрации крыльев. Этот эффект устраняется путём сообщения крыльям возможности ПРОГИБАТЬСЯ! На стендовых испытаниях двигателей было израсходовано 64 двигателя!

Одно из испытаний Боинга-747 называется «прерванный взлёт». Оно заключается в том, что сначала самолёт набирает максимальную скорость при разбеге по взлётной полосе, имея при этом максимальную нагрузку затем, не взлетая, начинает тормозить на полосе без включения реверса двигателей! Нагрев тормозных дисков Боинга-747 при штатном торможении, то есть после работы реверса двигателей, составляет 800 градусов Цельсия, а при нештатном торможении, то есть без работы реверса двигателей, составляет 1 200 градусов по Цельсию! При нештатном торможении обычно загораются шины колёс! Здесь следует добавить, что на современных экземплярах Боинга-747-400 тормоза делают из углеродных материалов!

В январе 1970-го года Боинг-747 вышел на первую авиалинию из Нью-Йорка в Лондон в авиакомпании «PANAM». В этом же году вышла усовершенствованная версия Боинг-747-200. На следующей версии Боинг-747-300 была увеличена верхняя палуба. Она вмещает 44 пассажира. Модификация Боинг-747-300 появилась в 1972 году. Современной самой распространённой версией является модель Боинг-747-800. Он берёт больше пассажиров, весит на 63,5 тонны больше и летит на 4 000 километров дальше!

Боинг 747 Авиакомпания Дельта Посадка

Боинг-747 Авиакомпания Дельта Посадка

Самое заметное внешнее отличие Боинга-747-800 – это «винглеты» — загибы на концах крыльев. Винглеты изготавливаются из композитных материалов. Они выполняют несколько функций. Основная их функция – это предотвращать так называемый срыв потока с крыла. Дело в том, что на больших самолётах при определённых условиях, возможно, такое явление, когда воздух на конце крыла течёт, не поперёк крыла, как должно быть, а вдоль крыла. Соответственно в этом случае уменьшается подъёмная сила крыла Боинга-747-800. Так вот винглеты предотвращают данное явление, называемое срыв потока с крыла! Ещё одна функция винглет – они несколько увеличивают подъёмную силу крыла, а если увеличивают подъёмную силу крыла, то соответственно ещё и помогают экономить топливо! При уменьшении расхода топлива ещё и увеличивается дальность полёта! Так же винглеты позволяют, увеличивая длину крыла Боинга-747-800, всё- таки вписываться в стандартную ширину стоянки на аэродроме.

Боинг 747 Кабина пилотов

Боинг-747 Кабина пилотов

Очень большим изменением и усовершенствованием в конструкции Боинга-747-400 был переход от трёхместной кабины пилотов к, двухместной. Функции бортинженера взяла на себя электроника. Компьютеры самолёта сами следят за  курсом самолёта, замеряют давление, следят за работой агрегатов самолёта и сообщают, если что не так и даже сами совершают посадку! На предыдущих моделях Боинга-747 экипаж следил за 971-м датчиком, индикатором и тумблером, а на современных моделях только за 365-ю.

Боинг 747-400 Авиакомпания Трансаэро Посадка

Боинг-747-400 Авиакомпания Трансаэро Посадка

Боинг 747 Карибское море Антильские острова Остров Сен-Мартен

Боинг-747 Карибское море Антильские острова Остров Сен-Мартен

Боинг-747-400 получил новые двигатели, которые обладают меньшей шумностью и являются более экономичными. Благодаря экономичности двигателей дальность полёта увеличилась до 12 000 километров без посадки! К слову заметим, что надёжность и ресурс американских авиадвигателей в четыре раза выше, чем у советских и российских авиадвигателей, а расход топлива в два раза ниже, чем даже у последней российской разработки – двигателе ПС-90! Единственный параметр, по которому российский ПС-90 сравним с американскими двигателями на Боинг-747 — это малошумность!

Салон крайней модели Боинга-747-400 вмещает 568 пассажиров! На нём появились комнаты отдыха экипажа, одна за кабиной пилотов, другая в хвостовом отсеке! В салоне увеличен объём багажных полок. В Боинг-747-400 загружается около 47-ми тонн багажа, примерно за 7 минут! Багаж на сам самолёт загружается в контейнерах. Начиная с этой модели, добавлены огнеупорные панели!

Самолёт президента США Боинг-747-200 состоит на службе ВВС США. На нём есть противоракетная оборона, а также система дозаправки в воздухе!

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.


Оставить комментарий

При участии проекта Сайт С Нуля
x
Яндекс.Метрика