Манфред фон Рихтгофен

Манфред фон Рихтгофен Красный барон

Манфред фон Рихтгофен Красный барон

Манфред фон Рихтгофен летал на таком самолёте триплане истребителе Фоккере П1 именно в такой кабине

Манфред фон Рихтгофен летал на таком самолёте триплане истребителе Фоккере П1 именно в такой кабине

Манфред фон Рихтгофен – это знаменитый немецкий лётчик истребитель Первой Мировой войны, асс. Манфред фон Рихтгофен получил прозвище «Красный барон» из-за того, что летал на истребителе ЯРКО КРАСНОГО цвета. В воскресенье 21-го апреля 1918-го года в небо взлетел манёвренный красный Фоккер триплан. Фоккер – это название немецкого истребителя, а триплан – это название типа компоновки самолёта. Триплан означает, что этот самолёт оснащён ТРЕМЯ ПАРАМИ крыльев, расположенных этажеркой друг над другом. Именно на таком истребителе летал немецкий асс Манфред фон Рихтгофен.

Шла Первая Мировая война. Немцы уже не раз пытались наступать на Западном фронте, с целью РАСЧЛЕНИТЬ армию противника и открыть себе дорогу на Париж. Четыре года окопной войны подходили к концу. В воздухе тоже проходили жаркие бои не на жизнь, а на смерть! И на земле и в небе положение Германии было ПЛАЧЕВНЫМ. Судьба Германии висела на волоске! Бесконечные жестокие схватки привели к тому, что и люди и машины были уже НА ПРЕДЕЛЕ физических и психических сил.

Манфред фон Рихтгофен летал на таком самолёте истребителе

Манфред фон Рихтгофен летал на таком самолёте истребителе

В то утро на немецком аэродроме у маленькой деревни Каппи в долине Соммы выдался туман. На этом аэродроме расположилась знаменитая эскадрилья легендарного асса барона Манфреда фон Рихтгофена, которая называлась «Воздушный цирк». Через некоторое время туман рассеялся, и триплан Манфреда фон Рихтгофена техники начали готовить к боевому вылету.

Манфред фон Рихтгофен получил обычное задание. Произвести патрулирование территории и в случае необходимости, в бою сбить английские самолёты-разведчики, шнырявшие в долине Соммы. После короткого инструктажа командир Манфред фон Рихтгофен и его подчинённые расселись в кабины своих истребителей и вылетели на задание.

Вооружение истребителей Первой Мировой войны два пулемёта

Вооружение истребителей Первой Мировой войны два пулемёта

Вооружение тогдашних истребителей обычно состояло из двух пулемётов, установленных на капоте мотора истребителя перед кабиной лётчика.

Из патрулирования группа истребителей вернулась с печальной вестью. Командир Манфред фон Рихтгофен сбит над позициями противника. «Красный барон» казался непобедимым. Поначалу не верилось, что он пополнил статистику миллионов убитых! Последний раз Манфреда фон Рихтгофена видели в живых, когда у него на хвосте повис британский истребитель «сортвич». Пилотировал британский истребитель капитан Браун. Смерть Манфреда фон Рихтгофена стала очень сильным ударом по моральному духу немцев!

Триплан «Красного барона» был сбит над расположением австралийских пехотинцев. На похоронах Манфреда фон Рихтгофена австралийские пехотинцы стояли в почётном карауле! Никто НЕ БЫЛ УВЕРЕН, что именно капитан Браун сбил знаменитого асса. Может быть — это была заслуга одного из австралийских пулемётчиков? Это стало ещё одной из тайн и мифов, сопровождавших карьеру Манфреда фон Рихтгофена.

Манфред фон Рихтгофен в детстве в 1899 году В возрасте 7-ми или 8-ми полных лет

Манфред фон Рихтгофен в детстве в 1899 году В возрасте 7-ми или 8-ми полных лет

Манфред фон Рихтгофен родился в 1892-м году в семье прусского аристократа. Поэтому карьера военного была ему предрешена. Сначала он окончил военное училище, потом поступил в военную академию. Манфред фон Рихтгофен был отличным стрелком и наездником. В 1912 году в звании лейтенанта начал службу в КАВАЛЕРИЙСКОМ полку.

В июле 1914-го года началась Первая Мировая война и в августе 1914-го года Манфред фон Рихтгофен был назначен командиром подразделения, наступавшего на Россию. Вскоре после этого его роту перебросили на Западный фронт. Однако война во Франции была НЕ кавалерийская. Там были сплошные окопы и колючая проволока. Германия, как и противник, держала кавалерию про запас, в надежде пустить её в дело, когда будет осуществлён победный прорыв. Там Манфред фон Рихтгофен исполнял обязанности ИНТЕНДАНТА. Это была возня с бумажками и нудные хозяйственные дела, а молодой офицер представлял войну в участии в боевых действиях и в боевых подвигах! К тому же у Манфреда фон Рихтгофена было предостаточно времени, чтобы разглядеть, как зарождается новый вид боевых действий.

Воздушный бой Первой Мировой войны Истребители

Воздушный бой Первой Мировой войны Истребители

Воздушный бой Первой Мировой войны Истребители

Воздушный бой Первой Мировой войны Истребители

Прямо над его подразделением в небе происходили .

Манфред фон Рихтгофен начал учиться профессии наблюдателя. Наблюдатель – это был военнослужащий, который сидел в двухместном самолёте в кабине за спиной пилота и производил разведку на местности методом наблюдения из кабины самолёта. Вскоре после этого Манфред фон Рихтгофен был переправлен на Восточный фронт, где регулярно участвовал в разведывательных полётах. Наступило время моторов, и бывший кавалерист пересел с коня на самолёт!

Манфред фон Рихтгофен воевал на истребителе триплане Фоккере П1 Тогда у лётчиков-истребителей был сверхмодным белоснежный развивающийся на ветру шарф

Манфред фон Рихтгофен воевал на истребителе триплане Фоккере П1 Тогда у лётчиков-истребителей был сверхмодным белоснежный развивающийся на ветру шарф

Манфред фон Рихтгофен понял, что НЕБО это ЕГО СТИХИЯ. В письмах матери он писал: «Я ежедневно летаю над расположением противника и докладываю о его передвижениях. Три дня назад доложил об отступлении русских. Ты не представляешь, как я был счастлив!»

В августе 1915-го года Манфред фон Рихтгофен был переправлен на Западный фронт в сверхсекретное подразделение под кодовым названием «Бригады голубей». Это было подразделение бомбардировщиков.

К Рождеству этого же года Манфред фон Рихтгофен закончил, курс тренировок и получил долгожданные КРЫЛЬЯ! Теперь новоиспечённый пилот мог полностью удовлетворить свои амбиции!

Манфред фон Рихтгофен с сослуживцами

Манфред фон Рихтгофен с сослуживцами

При подготовке к боевым вылетам Манфред фон Рихтгофен прикрепил к верхнему крылу своего самолёта-разведчика пулемёт. В самом начале воздушных боёв, лётчики-истребители использовали револьверы и карабины. Это были в прямом смысле слова ВОЗДУШНЫЕ ДУЭЛИ. Теперь после установки на самолёт пулемёта воздушный бой стал выглядеть иначе. Особенно изменило воздушный бой усовершенствование, позволявшее пулемёту стрелять СКВОЗЬ воздушный ВИНТ истребителя! Первыми это усовершенствование применили французы в феврале 1915-го года. Гарос и Сувинье установили СТАЛЬНЫЕ ПЛАСТИНЫ НА ЛОПАСТИ винта, которые ОТРАЖАЛИ ПУЛИ в случае, если пуля попадала в лопасть винта.

Немцы захватили один из самолётов французов и обследовали его. После этого немецкий авиаконструктор Фоккер изобрёл новый механизм, который назвали «ПРЕРЫВАТЕЛЬ». Прерыватель ПОЗВОЛЯЛ СТРЕЛЯТЬ пулемёту только в тот МОМЕНТ, когда перед пулемётом не было лопасти винта. Манфред фон Рихтгофен впоследствии летал на истребителе с таким прерывателем. Прерыватель Фоккера поставили на моноплан «Айндеккер», который стал первым настоящим истребителем. Пулемёт на «Айндеккере» прозвали «Фоккеровская кара». За 10 месяцев, начиная с августа 1915-го года, «Айндеккеры» почти расчистили небо от самолётов противника! С января 1916-го года каждый британский самолёт-разведчик стали сопровождать по три истребителя.

Освальд Бельке которого Манфред фон Рихтгофен называл своим учителем

Освальд Бельке которого Манфред фон Рихтгофен называл своим учителем

«Айндеккер» воспитал целую когорту истребителей-ассов! Освальд Бельке установил для них основные и обязательные правила воздушного боя. Его друг Макс Иммельман первым осуществил классический манёвр, который впоследствии был назван его именем – «Переворот Иммельмана». Это манёвр, когда самолёт делает полу петлю Нестерова и в верхней точке делает полу бочку.

Манфред фон Рихтгофен на фоне истребителя с сослуживцем

Манфред фон Рихтгофен на фоне истребителя с сослуживцем

В то время Манфред фон Рихтгофен ещё не был в числе лётчиков-ассов. Он продолжал также летать на разведывательные и бомбардировочные полёты сначала на Западном фронте, а потом на Восточном фронте, где в июне 1916-го года русские перешли в крупномасштабное наступление.

Манфред фон Рихтгофен заметил, что обстрел вражеской кавалерии с самолёта очень эффективен. Кавалерия буквально рассыпается в разные стороны под огнём его пулемёта! Освальд Бельке прибыл на Восточный фронт для того, чтобы выбрать лётчиков для своего полка «Воздушный охотник». Именно тогда Бельке, заметил Манфреда фон Рихтгофена по его действиям. Барон Манфред фон Рихтгофен показался ему вполне подходящим кандидатом.

Манфред фон Рихтгофен опытный лётчик

Манфред фон Рихтгофен опытный лётчик

Подразделение полка Освальда Бельке называлось «Яста». В сентябре 1916-го года Манфред фон Рихтгофен вошёл в состав «Яста-2». Его мечта сбылась! Он стал пилотом-истребителем.

К этому времени французы, и англичане перехватили инициативу благодаря новому самолёту «Ньюпор-Бэри». Немецкие «Айндеккеры» устарели им на замену пришли более обтекаемые «Альбатросы».

Немецкий истребитель Первой Мировой войны Альбатрос

Немецкий истребитель Первой Мировой войны Альбатрос

Манфред фон Рихтгофен ОТКРЫЛ СЧЁТ своим сбитым самолётам именно на «Альбатросе». Это произошло 17 сентября 1916-го года. Сбитым самолётом оказался британский биплан королевских ВВС «ФЕ-2».

Манфред фон Рихтгофен Немецкий лётчик-истребитель асс на фронте

Манфред фон Рихтгофен Немецкий лётчик-истребитель асс на фронте

ФЕ-2 был манёвренный самолёт, но обладал меньшей скоростью, чем «Альбатрос». Смертельно раненый британский пилот сумел всё-таки посадить самолёт, поэтому Манфред фон Рихтгофен приземлился рядом со сбитым самолётом, чтобы убедиться в своей победе. Вечером того же дня Манфред фон Рихтгофен заказал берлинскому ювелиру изготовить серебряный кубок в честь своей ПЕРВОЙ победы. Впоследствии у него появилось много таких серебряных кубков!

Одна карьера началась, а другая карьера закончилась. 28-го октября 1916-го года в воздушном бою погиб Освальд Бельке, которого Манфред фон Рихтгофен называл своим учителем. Через три дня на похоронах Рихтгофен нёс на подушечке одну из медалей, принадлежавшую Бельке.

Счёт побед Манфреда фон Рихтгофена стремительно рос, но 23-го ноября 1916-го года Рихтгофен чуть сам не погиб! Он был сбит командиром эскадрильи Королевских ВВС, Леноэмом Хоукером. Только вышло так, что Леноэм Хоукер в том же бою погиб, а Манфред фон Рихтгофен остался ЖИВ!

Британский лётчик-истребитель Леноэм Хоукер (слева), который сбил Манфреда фон Рихтгофена 23-го ноября 1916-го года но сам в том бою погиб а Рихтгофен остался тогда жив

Британский лётчик-истребитель Леноэм Хоукер (слева), который сбил Манфреда фон Рихтгофена 23-го ноября 1916-го года но сам в том бою погиб а Рихтгофен остался тогда жив

После гибели Леноэма Хоукера у англичан появился новый быстрый истребитель «Сортвич», который тоже мог стрелять сквозь винт! Превосходство в воздухе зависит от чуть большей скорости, чуть большей манёвренности, чуть большей скорострельности пулемёта и конечно от умения лётчика ВЫЖАТЬ эти качества из своего самолёта!

Кроме Манфреда фон Рихтгофена тоже было много способных лётчиков, но он умел выжать из своего самолёта чуть больше и он обладал ещё одним чрезвычайно важным в воздушном бою Первой Мировой войны качеством. Манфред фон Рихтгофен обладал очень хорошим ЗРЕНИЕМ и ВНИМАНИЕМ и УМЕЛ, как правило, ПЕРВЫМ ОБНАРУЖИВАТЬ противника в воздухе! Победа в воздушном бою, даже в современном, чаще всего зависит от того кто ПЕРВЫМ ОБНАРУЖИТ противника и от ПРАВИЛЬНОСТИ ПЕРВОГО МАНЁВРА.

Манфред фон Рихтгофен немецкий лётчик-истребитель Первой Мировой войны Асс Фото 1917 года за год до гибели

Манфред фон Рихтгофен немецкий лётчик-истребитель Первой Мировой войны Асс Фото 1917 года за год до гибели

В 1917-м году 16-го ноября Манфред фон Рихтгофен был награждён высшей немецкой наградой «Орденом за личную храбрость». В это же время его назначили командиром подразделения «Яста-11». Немцы в отличие от англичан собирали лучших лётчиков в одно подразделение! В подчинении Манфреда фон Рихтгофена был и его брат – Лотар.

Манфред фон Рихтгофен (слева) и его брат Лотар фон Рихтгофен (справа)

Манфред фон Рихтгофен (слева) и его брат Лотар фон Рихтгофен (справа)

У Лотара после войны было 60 сбитых самолётов. Из-за разноцветных самолётов подразделение Рихтгофенов было названо «Воздушный цирк».

Немецкие ВВС преобразовывались дальше. В июне 1917-го года Манфреду фон Рихтгофену было поручено командовать уже четырьмя группами «Яста». Это боевое крыло получило название «Ягд-1». В апреле 1918-го года Манфред фон Рихтгофен превзошёл самого Бельке, сбив 40 самолётов противника. Рихтгофен стал примером для подражания в немецких ВВС.

У французов и англичан тоже были свои знаменитые ассы. Англичанин Бол и француз Гинемер стали известными на весь мир! У американцев лучшим ассом был Рауль Лаббери, который до этого воевал во французской эскадрилье Лафайет. Но все они погибли. Сначала Лаббери и Гинемер, затем и Бол.

Сбитый самолёт Лотара фон Рихтгофена брата Манфреда фон Рихтгофена

Сбитый самолёт Лотара фон Рихтгофена брата Манфреда фон Рихтгофена

Бол в своём последнем воздушном бою сбил брата Манфреда фон Рихтгофена Лотара, но Лотар остался жив, а Бол в этом, же бою погиб.

Только Манфред фон Рихтгофен казался непобедимым! Он превратил воздушный бой в точную науку. Кроме того Рихтгофен в совершенстве овладел техникой пилотирования самолётом. Он открывал огонь только с близкого расстояния только тогда, когда был полностью уверен, что сможет нанести противнику смертельный удар. Манфред фон Рихтгофен НЕ относился к разряду шутников и однажды сказал: «Я предпочитаю видеть лицо своего клиента

Манфред фон Рихтгофен после ранения

Манфред фон Рихтгофен после ранения

В июле 1917-го года в воздушном бою Манфред фон Рихтгофен был ранен в голову. В этом бою «Красный барон» ОДИН противостоял ШЕСТЕРЫМ британским ФЕ-2! В небе он почти потерял возможность видеть, наполовину потерял сознание, но всё-таки смог посадить «Альбатрос»! Через три недели он сбежал из госпиталя и с забинтованной головой взлетел на боевое задание, ведя за собой лётчиков своего подразделения!

Истребитель Первой Мировой войны триплан Фоккер П1

Истребитель Первой Мировой войны триплан Фоккер П1

После этого подразделение «Ягд-1» пересадили на триплан «Фоккер». Манфред фон Рихтгофен говорил об этом манёвренном самолёте, что он лезет вверх как обезьяна! В 1917-м году германские ВВС заказали таких истребителей 320 штук. Триплан «Фоккер» был лёгким в управлении, быстро набирал высоту, но по скорости уступал истребителям противника. Поэтому этот самолёт не оказал решающего влияния на общий ход войны в воздухе. Манфред фон Рихтгофен одержал на этом самолёте последних своих 17 побед с сентября 1917-го до гибели в апреле 1918-го года.

Между тем сила противоборства англичан всё увеличивалась. В основном за счёт увеличения количества новых самолётов с более высокими характеристиками. Среди новых самолётов англичан больше всех выделялся «СЕ-5А» и «Сортвич-верблюд», получивший такое прозвище благодаря обтекателям, закрывавшим его спаренные пулемёты. К концу войны «верблюды» сбили более 1 300 немецких самолётов.

Манфред фон Рихтгофен при своих боевых регалиях

Манфред фон Рихтгофен при своих боевых регалиях

Но число побед самого Манфреда фон Рихтгофена неуклонно росло. Английский «Сортвич», который сбил Рихтгофен, летая на «Фоккере» триплане оказался его 61-й победой! Английский лётчик этого истребителя Берт был взят в плен «Красным бароном» и был рад, что вообще остался жив!

Но войну не делает один человек. Вдобавок ко всему, в апреле 1917-го года США объявили войну Германии, и через 5 месяцев первая эскадрилья США впервые вступила в бой на стороне англичан и французов. Американцы в Первую Мировую войну воевали на английских и французских самолётах потому, что своих истребителей тогда у американцев не было. Само участие американцев в боевых действиях резко подняло боевой дух анти германской коалиции.

К этому моменту Манфред фон Рихтгофен стал чем-то вроде национальной ИКОНЫ. И окружающие, и он сам уверовал в свою исключительность и бессмертность! Он вёл себя надменно и вызывал к себе отношение только уважения, а не поклонения, как например Освальд Бельке.

Манфред фон Рихтгофен со своей любимой собакой

Манфред фон Рихтгофен со своей любимой собакой

Популярность «Красного барона» стала такой, что он начал от неё уставать и всё больше предпочитал проводить время со своей любимой собакой по кличке «Мориц»! В кабинете Манфреда фон Рихтгофена было много трофеев взятых со сбитых самолётов противника. Например, люстра, изготовленная из двигателя самолёта.

В 1918-м году 21-го марта отборные части немцев начали последнее наступление на Западном фронте. В это время истребители подразделения «Ягд-1» ещё стояли на земле.

Манфред фон Рихтгофен воевал на истребителе Фоккере П1 Тогда у лётчиков-истребителей был очень модным развивающийся на ветру белый шарф

Манфред фон Рихтгофен воевал на истребителе Фоккере П1 Тогда у лётчиков-истребителей был очень модным развивающийся на ветру белый шарф

Через три дня после начала наступления пехоты в воздух поднялись истребители трипланы. К 20-му апреля 1918-го года на счету Манфреда фон Рихтгофена было уже 80 сбитых самолётов.

И вот настал роковой день для «Красного барона». Это было 21-е апреля 1918-го года. Звено Манфреда фон Рихтгофена напало на два самолёта-разведчика. Воздушный бой проходил над английской линией обороны. С английской стороны был поднят зенитный огонь. На помощь своим разведчикам в небо была поднята эскадрилья капитана Брауна. «Красный барон» сразу выбрал себе пилота-новичка лейтенанта Мэя и начал прижимать его к ЗЕМЛЕ. Дальше они залетели над частями австралийских войск, причём на малой высоте. Тут Манфред фон Рихтгофен НАРУШИЛ одно из СВОИХ же основных ПРАВИЛ – никогда НЕ ПОДВЕРГАТЬСЯ НЕОПРАВДАННОМУ РИСКУ!

Австралийские пулемётчики открыли огонь по низко летящему, над ними «Фоккеру» триплану. «Красный барон» в это время пытался добить лейтенанта Мэя. В азарте погони Манфред фон Рихтгофен НЕ заметил как ему ещё и на хвост сел капитан Браун, открывший по нему пулемётный огонь.

Капитан Браун Британский лётчик который ВОЗМОЖНО сбил Манфреда фон Рихтгофена

Капитан Браун Британский лётчик который ВОЗМОЖНО сбил Манфреда фон Рихтгофена

Дальше точно не ясно кто именно сбил «Красного барона» — то ли австралийские пулемётчики, то ли капитан Браун, известно точно только одно, что по Манфреду фон Рихтгофену стреляли и с земли и с воздуха! Через минуту он упал в поле.

Манфред фон Рихтгофен был найден погибшим в кабине своего сбитого истребителя. Его руки всё ещё сжимали штурвал самолёта! Скоро красный триплан Рихтгофена растащили на сувениры и от самолёта почти ничего не осталось. При этом никто НЕ ОБРАТИЛ ВНИМАНИЯ, под КАКИМ УГЛОМ были пробоины от пуль, и сколько их было!

На следующий день Манфред фон Рихтгофен был похоронен на кладбище маленькой деревни Бертанбул. Вскрытие тела не проводилось. Был проведён внешний осмотр тела, и было зафиксировано, что смерть наступила от пули капитана Брауна. Первоначально «Красного барона» похоронили не немцы, а его враги и они даже написали на его могиле: «Нашему сильному и благородному противнику Правда, один из английских майоров ассов Маккаден отозвался о гибели Манфреда фон Рихтгофена менее снисходительно, он сказал: «Надеюсь, он поджарился, пока падал!» Австралийцы дали последний салют. Через неделю Манфреду фон Рихтгофену должно было исполниться 26 лет! В ноябре 1925-го года останки «Красного барона» были перезахоронены на берлинском кладбище инвалидов. Был дан ещё один прощальный залп!

Дирижабль во времена Манфреда фон Рихтгофена

Дирижабль во времена Манфреда фон Рихтгофена

После гибели Манфреда фон Рихтгофена вопрос, чья пуля оказалась для него смертельной, ОСТАЛСЯ ОТКРЫТЫМ. Австралийский генерал Роулинсон лично поздравил двух своих пулемётчиков, Иванса и Буйе с победой над грозным ассом. Но пилоты британских Королевских ВВС под командованием капитана Брауна настойчиво утверждали, что это Браун смертельно ранил Манфреда фон Рихтгофена. Достоверно доказать утверждения и тех и других невозможно потому, что истребитель Рихтгофена был растащен на сувениры. Очевидцы событий сказали, что Рихтгофен был ранен в ноги и в живот. В кабине самолёта на полу была ЛУЖА крови! В основном, очевидцы утверждают, что Манфред фон Рихтгофен был сражён очередью из пулемёта с ЗЕМЛИ, но правда осталась неизвестной.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.


Оставить комментарий

При участии проекта Сайт С Нуля
x
Яндекс.Метрика