Як-141

Як-141 Зависание

Як-141 Зависание

Як-141 самолёт вертикального взлёта и посадки, рекордсмен опередивший время! В апреле 1991 года на заводских лётных испытаниях на первом лётном экземпляре летчик-испытатель А.А.Синицын на Як-141 установил 12 Мировых рекордов в классе СВВП — самолёт вертикального взлёта и посадки. Тогда же после подачи регистрационных документов в международную федерацию самолёт получил своё сегодняшнее название – «Як-141″. Основным отличием Як-141 от ПРЕДЫДУЩИХ самолётов вертикального взлёта и вертикальной посадки, как ОТЕЧЕСТВЕННЫХ, так и ИНОСТРАННЫХ образцов, является то, что Як-141 обладает СВЕРХЗВУКОВОЙ скоростью полёта в горизонтальном полёте.

Як-141 Горизонтальный полёт

Як-141 Горизонтальный полёт

Самолёт Як-141 совершил первый полёт 9-го марта 1987 года, взлетев и приземлившись  при этом по самолётному, то есть, разбежавшись по взлётной полосе. Первый полёт на Як-141 осуществил лётчик-испытатель ОКБ имени Яковлева герой России Андрей Александрович Синицын.

Як-141 Взлёт вертикальный

Як-141 Взлёт вертикальный

Первый вертикальный взлёт с висением и вертикальной посадкой осуществил также А. А. Синицын 29-го декабря 1989 года! А 13-го июня 1990 года он же выполнил первый полёт на Як-141 по полному профилю полёта самолёта с вертикальным взлётом и вертикальной посадкой!

Як-141 Вертикальное движение

Як-141 Вертикальное движение

По полному профилю это значит – вертикально взлетел, разогнался до определённой скорости в горизонтальном полёте, затем остановился в воздухе над аэродромом и вертикально приземлился!

Як-141 Посадка вертикальная

Як-141 Посадка вертикальная

Первая вертикальная посадка Як-141 на палубу авианесущего крейсера «Баку» была осуществлена 26-го сентября 1991 года! Её провёл также лётчик-испытатель А. А. Синицин. Вторым вертикально приземлился на палубу «Баку» лётчик-испытатель Якимов. Для Якимова это была первая в жизни вертикальная посадка на палубу авианосца.

Испытательные полёты с палубы авианосца начались 30-го сентября 1991 года. Всего их было проведено на Як-141 три. Из них два с коротким разбегом по палубе, а один с вертикальным взлётом и зависанием. Посадки во всех трёх испытательных полётах производились вертикально.

Як-141 Двигатели работают на вертикальное движение

Як-141 Двигатели работают на вертикальное движение

Як-141 Переход в горизонтальный полёт после вертикального взлёта

Як-141 Переход в горизонтальный полёт после вертикального взлёта

Взлётная тяговооружённость Як-141 существенно выше, чем у обычных самолётов. Вертикальный взлёт происходит за счёт ПОВОРОТНОГО сопла основного маршевого двигателя и двух подъёмных двигателей, расположенных ближе к носу самолёта. На Як-141 впервые в мире было применено ФОРСАЖНОЕ ПОВОРОТНОЕ сопло! Также устойчивость самолёта Як-141 при вертикальном взлёте обеспечивает система струйного управления.

Як-141 на стоянке

Як-141 на стоянке

Як-141 Кабина пилотов

Як-141 Кабина пилотов

Самолёт вертикального взлёта не исключает и взлёт как обычный самолёт с разбега по взлётной полосе аэродрома. При таком взлёте Як-141 выполняет полёт с максимальными параметрами, то есть с максимальной боевой нагрузкой, на максимальную дальность полёта, на максимальную высоту и скорость полёта! Это обусловлено тем, что вертикальный взлёт отнимает наибольшее количество топлива, чем другие способы взлёта! Максимальный взлётный вес самолёта всегда постоянен, а количество полезной нагрузки зависит от количества, взятого на борт топлива.

Як-141 на аэродроме

Як-141 на аэродроме

Некоторые технические характеристики Як-141: Максимальная скорость полёта – 1800 километров в час или 500 метров в секунду (скорость звука 1 192 километра в час или 331 метр в секунду); Дальность действия – 340 километров; Потолок – 15 000 метров; Боевая нагрузка при вертикальном взлёте – 2 000 килограммов, а при горизонтальном взлёте до 5 000 килограммов.

Як-141 на аэродроме

Як-141 на аэродроме

После развала СССР работы по созданию Як-141 прекратились. Впоследствии американская авиастроительная фирма «Локхид Мартин», занимающаяся исключительно военными разработками, приобрела техническую документацию по производству Як-141. Не копируя Як-141 но, используя принципы, заложенные в конструкции нашего самолёта «Локхид Мартин» начала создавать свой истребитель вертикального взлёта и посадки пятого поколения F 35.

Як-141 Взлёт по самолётному после разбега по полосе

Як-141 Взлёт по самолётному после разбега по полосе

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.


Оставить комментарий

При участии проекта Сайт С Нуля
Яндекс.Метрика