Боинг в Карелии

Боинг 707 Корейские авиалинии 1978г

Боинг-707 Корейские авиалинии 1978 год

Этот случай с Боингом в Карелии произошёл 20-го апреля 1978 года. В этот день проводились оперативно-тактические учения ПВО в районе Кольского полуострова. Попутно были задействованы все силы и средства Северного флота. «Боинг-707» корейских авиалиний бортовой номер HL-7429 в 21 час 19 минут по московскому времени вошёл в воздушное пространство СССР в Карелии, курсом на Североморск. Североморск – это один из самых ЗАКРЫТЫХ городов СССР. Секретная военно-морская база Северного флота СССР. Центральный командный пункт управления силами Северного военно-морского флота. Главная база стратегических подводных лодок Северного флота. Центральный командный пункт авиации и войск ПВО Северного флота. На Кольском полуострове расположена большая база стратегических бомбардировщиков и разведчиков военно-морского флота. Соответственно Боинг корейских авиалиний пересёк границу СССР в Карелии НЕ случайно!

С базы Североморск советские стратегические бомбардировщики и разведчики постоянно летали, как говорят на сленге сами пилоты «За угол»,  за Швецию туда дальше до Кубы. А когда летели обратно, иногда, объективно из-за усталости забывали переключить код. За время полёта происходит СМЕНА КОДА. Но ПВО находили способ идентифицировать принадлежность самолёта и НЕ сбивать всех подряд иначе весь Кольский полуостров был бы усеян нашими самолётами.

Маршрут полёта Корейского Боинга в 1978г. Рейс 902

Маршрут полёта Корейского Боинга в 1978 году Рейс 902

Корейский Боинг продолжал лететь в Карелии, курсом на Североморск. Дмитрий Царьков, занимавший в 1978 году должность командующего 21-м корпусом ПВО СССР, докладывает Владимиру Дмитриеву, занимавшему в то время должность командующего 10-й армией ПВО СССР, что ПВО готовы сбить нарушителя. Дмитриев разрешение не дал, сказав: «Потому, что можем сбить свой самолёт Нарушитель шёл со скоростью 15 километров в минуту (900 км/ч). В это время нарушитель пересёк границу СССР. В небо было поднято звено истребителей. Первый лётчик, который был поднят на опознание и перехват, взлетел с аэродрома «Африканда» на истребителе «Су-15». Он доложил, что нарушитель – Боинг в Карелии летит на высоте 9 000 – 9 500 метров. Уже начинались сумерки. Шли учения, и в небе находилось много наших разведчиков. В это время иностранная разведка тоже НЕ дремала. В район наших учений были подтянуты и «АВАКС» и «SR-71» (смотри статью «SR-71») и «Орионы». Так же над районом наших учений прошли 6 иностранных спутников.

Су-15

Су-15

На корейском самолёте нарушителе были надписи в виде иероглифов. Над Кольским полуостровом до того никогда НЕ было самолётов с надписями в виде иероглифов. Это уже само по себе означало что-то нечистое. Если Боинг в Карелии терпит бедствие, то он должен выполнять ЕДИНЫЕ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРАВИЛА. Он подаёт СИГНАЛ БЕДСТВИЯ на СПЕЦИАЛЬНОМ ЕДИНОМ РАДИОКАНАЛЕ. По сигналу «SOS» в воздух поднимаются истребители той страны, над которой самолёт терпит бедствие. Они оценивают обстановку и указывают путь следования для терпящего бедствие на ближайший аэродром. С Боинга в Карелии СИГНАЛА БЕДСТВИЯ НЕ ПОСТУПАЛО. В случае, если самолёт подал сигнал бедствия и к нему подошли истребители, то далее истребители подходят как можно ближе терпящему бедствие и входят в визуальный контакт. Затем истребители покачивают крыльями и одновременно мигают бортовыми огнями. Тот должен в знак понимания ответить тем же. После этого истребитель становится перед носом терпящего бедствие и своим полётом указывает путь движения сопровождаемому самолёту.

Истребитель Су-15

Истребитель Су-15

После первой попытки произвести данный порядок действий истребитель доложил на командный пункт, что нарушитель Боинг в Карелии НЕ РЕАГИРУЕТ на действия истребителя. Командный пункт дал указание повторить действие с максимальным приближением и доложить. Лётчик ответил, что понял повторить действия с указанием пути следования трассирующими снарядами. Командующий 21-м корпусом ПВО СССР, Дмитрий Царьков запрашивает лётчика: «Слушай, может, ты там машешь ему крыльями за километр – вот он и не реагирует?» В ответ лётчик, уже не выдержав и с применением непечатных выражений, сообщил: «Я ему уже засунул в форточку хвост с красной звездой, а он морду отворачивает!» В этот момент Боинг в Карелии делает неожиданный разворот в сторону Финляндии и это ещё и после НЕ выполнения команд истребителя. Ситуация превратилась в критическую. До границы было 6 минут полёта. Если нарушитель уйдёт за границу, да ещё и после прохода над включенными средствами ПВО — это будет ЧП союзного масштаба! Вдобавок ко всему появилась ещё и политическая подоплёка происшествия. На командном пункте знали, что в результате оперативно-тактических учений на Кольском полуострове, должно было быть сделано политическое заявление завтра на переговорах в Германии.

Су-15

Су-15

Корейский Боинг-707 в Карелии должен был лететь рейсом «902» по маршруту «Париж – Анкоридж», в Анкоридже дозаправка, конечный пункт Сеул. Первый поворот и изменение курса должен был быть над британскими островами примерно через 1 час полёта. Второй поворот и ещё одно изменение курса на подлёте к Гренландии. Именно в этой точке Боинг встал на совершенно НЕОЖИДАННЫЙ КУРС. Боинг в Карелии пересёк советскую границу со стороны Мончегорска и залетел на территорию СССР на расстояние 70 километров. Дело в том, что самолёт прошёл точно над районом учений Северного флота, который проводил полномасштабные учения. Это мог быть САМОЛЁТ-РАЗВЕДЧИК ЗАМАСКИРОВАННЫЙ под ГРАЖДАНСКИЙ самолёт. Далее он сделал плавный поворот в сторону Финляндии и если его не посадить, то он уйдёт через 6 минут в Финляндию со всей информацией. Командующий 21-м корпусом ПВО СССР, Дмитрий Царьков даёт команду УНИЧТОЖИТЬ самолёт. Пилот истребителя переспросил: «Что – по нему стрелять?». Царьков утвердительно повторил: «Да, уничтожить!» Истребитель подошёл к нарушителю сзади и чуть ниже него, пилот доложил, что произошёл ЗАХВАТ ЦЕЛИ  и с дистанции примерно 1 километр произвёл ПУСК РАКЕТЫ. Самолёт нарушитель, Боинг в Карелии начал снижаться.

Корейский Боинг 707 в сопровождении Су-15 в Карелии в 1978г

Корейский Боинг 707 в сопровождении Су-15 в Карелии в 1978 году

ТЕПЛОВАЯ головка наведения ракеты реагирует на самое ГОРЯЧЕЕ место самолёта. Самое горячее место самолёта это сопло двигателя. Боинг в Карелии шёл с разворотом вправо по этому, ракета среагировала на крайний левый двигатель. Примерно за 900 метров до попадания ракеты самолёт закончил разворот, за бортом температура минус 60 градусов по Цельсию. Активный тепловой след двигателя захваченного ракетой пропал, ракета потеряла цель, но продолжала лететь. Через секунду у ракеты включился режим САМОЛИКВИДАЦИИ, ещё через 10 секунд они всё равно оказались рядом. ВЗРЫВ произошёл под крылом, оторвав 4 метра крыла. Из баков крыла Боинга в Карелии полилось топливо, полетели осколки и самолёт начал валиться вниз. В процессе снижения пилоту удалось относительно стабилизировать положение самолёта в воздухе и даже сделать несколько кругов на высоте выше 1 000 метров для выбора места для посадки. В это время советские истребители НЕ оказывали никакого воздействия на подбитый самолёт. Рядом с финской границей в воздухе находились 2 советских истребителя. Командующий 10-й армией ПВО СССР, Владимир Дмитриев дал указание этим истребителям, что если нарушитель попытается уйти ЗАГРАНИЦУ, то его ДОБИТЬ.

Принудительная посадка Корейского Боинга 707 в 1978г. в Карелии на озеро Корпиярви

Принудительная посадка Корейского Боинга-707 в 1978 году в Карелии на замёрзшее озеро Корпиярви

К этому моменту Боинг в Карелии отклонился от курса на расстояние 800 километров, из них 200 километров он прошёл над территорией СССР и находился в воздушном пространстве СССР уже около 1-го часа. Пилот Боинга в Карелии держал самолёт в воздухе за счёт скорости и искал место для посадки. И Боинг нарушитель в Карелии и истребители Су-15 находились на такой высоте, что радиолокационные станции их НЕ видели. Обнаружить Боинг в Карелии можно было только с истребителя. Дополнительно  были подняты пара истребителей 21-го корпуса с аэродрома ПВО «Африканда». Их наводил на цель штурман наведения. Он запрашивал о месте их нахождения и их действиях. Эти лётчики отвечают, что они находятся у известного залива. У них спросили, а где находится цель? Они ответили: «Куда денется эта бедолага! Вон она плетётся сзади!» Наступила пауза примерно в течении 30-40 секунд. Затем ведущий этой пары сообщает, что они потеряли цель Боинг в Карелии. Пара запросила разрешение возвращаться на свой аэродром потому, что у них осталось мало топлива. Командный пункт дал разрешение возвращаться.

Боинг в Карелии Разрушения конца левого крыла после попадания ракеты С такими разрушениями самолёт смог довольно удачно приземлиться

Боинг в Карелии Разрушения конца левого крыла после попадания ракеты С такими разрушениями самолёт смог довольно удачно приземлиться

Боинг в Карелии с полученными повреждениями шёл, то на предельно малой скорости, то увеличивал скорость, чтобы не упасть. Истребителям было очень сложно придерживаться такого режима полёта, поэтому они постоянно оказывались впереди. В один из таких моментов на малой высоте, над макушками деревьев Боинг в Карелии пошёл на разворот. После того как одна пара истребителей ушла на свой аэродром из-за малого остатка топлива и Боинг от них освободился, пилот Боинга в Карелии решил, что он может попытаться уйти и от оставшейся пары истребителей. Как только стало известно, что цель потеряна в воздух были подняты ещё два истребителя. Нарушителя надо было найти во, чтобы то не стало. Первым Боинг в Карелии увидел Анатолий Керефов. Он доложил, что обнаружил Боинг – идёт курсом 270 градусов в направлении финской границы. С командного пункта ответили, чтобы Керефов завёл нарушителя на наш аэродром.

Боинг в Карелии Посадка на замёрзшее озеро Корпиярви после попадания ракеты

Боинг в Карелии Посадка на замёрзшее озеро Корпиярви после попадания ракеты

Керефов подошёл к Боингу. Как только пилот Боинга в Карелии увидел советский истребитель, он сразу сделал поворот на курс 90 градусов в сторону противоположную от финской границы. Керефов выполнил все МЕЖДУНАРОДНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, которые необходимы в данном случае подал все необходимые СИГНАЛЫ и вышел на РАДИО ПЕРЕГОВОРЫ на установленной МЕЖДУНАРОДНОЙ ЧАСТОТЕ. Доложил на КП, что цель развернул. Цель идёт курсом 90 градусов, удаление 180 километров. С земли передали, что принудить нарушителя к ПОСАДКЕ, об исполнении доложить. Керефов занял позицию перед Боингом и справа от него и начал сваливаться на него. Тогда Боинг в Карелии стал опять разворачиваться в сторону Финляндии. Керефову приказывают, ещё раз подойди и покажи ему курс следования. Керефов ТРИЖДЫ заходил на цель, и цель ТРИЖДЫ НЕ ВЫПОЛНИЛА команду о направлении следования. После этого Керефов вышел на связь с землёй и в резкой форме сказал: «Я, в конце концов, не голубь, чтобы вокруг него летать! Принимайте решение!».

Боинг в Карелии Посадка на замёрзшее озеро Корпиярви после попадания ракеты

Боинг в Карелии Посадка на замёрзшее озеро Корпиярви после попадания ракеты

Боинг в Карелии продолжал менять курс. Но добивать его не хотели. Он нужен был ЦЕЛЫМ. Тогда на земле приняли единственно правильное, но трудно выполнимое решение, в данной ситуации. Осуществить его можно было только благодаря хорошему знанию местности и высокому профессиональному мастерству. С земли передали – ПРИНУДИТЬ к ПОСАДКЕ там, где есть. Керефов увидел впереди белое пятно, а вокруг него тёмное поле. Белое пятно – это замёрзшее озеро, а тёмное поле – это лес вокруг него. Истребитель занял позицию чуть выше и чуть впереди Боинга. Керефов прикинув траекторию снижения, чтобы попасть на замёрзшее озеро, включил фары и начал давить сверху. Боинг в Карелии не включил фары, но пошёл на снижение. Оба самолёта, не меняя положения, друг относительно друга продолжили снижение – «в обнимку». На высоте примерно 100-150 метров Боинг в Карелии включил фары. Стало ясно, что он уже ни куда не уйдёт и будет садиться. Истребитель до самой земли и довёл Боинг в таком положении. Озеро Корпиярви является одним из самых больших озёр в Карелии. Корейскому Боингу повезло, что у него на пути оказалось такое достаточно большое озеро, да ещё и замёрзшее!

Боинг в Карелии Посадка на замёрзшее озеро Корпиярви после попадания ракеты в конец левого крыла

Боинг в Карелии Посадка на замёрзшее озеро Корпиярви после попадания ракеты в конец левого крыла

В момент взрыва ракеты погиб один человек. Он умер от потери крови. Помощь в полёте ему никто не оказал. Второй человек умер позже от инфаркта. Командир Боинга в Карелии пилот высочайшего класса Ли Чанг Хью, бывший ВОЕННЫЙ лётчик сумел посадить мало управляемую 200 тонную машину на замёрзшее озеро. Это спасло жизни остальных пассажиров. Позже командир Боинга, нарушивший границу в Карелии, был допрошен. Он сообщил, что он воевал лётчиком-истребителем ещё во Вьетнаме. Закончил воевать в звании полковника. Потом работал 10 лет в гражданской авиакомпании, причём опыт полётов по маршруту рейса «902» тоже 10 лет. С данным экипажем летает 7 лет. Крайний полёт перед этим полётом по этому маршруту был неделю назад. Погода во время полёта была хорошая. На вопрос, как Вы могли так сбиться с курса, командир ответил, что якобы отказала навигационная аппаратура. Но учитывая детали происшествия, поверить в такую откровенную неправду невозможно.

Пассажиры Боинга в Карелии были вывезены в город Кемь. Там находился штаб 5-й сухопутной армии и там был большой Дом офицеров. Мало кто знает, но надо сказать, что все пассажиры, после размещения в этом Доме офицеров, сразу запросили СПИРТНОЕ и ЖЕНЩИН. На вопрос, почему так? Они ответили, что это самое лучшее, что может им помочь после пережитого!? Так же был задан вопрос, через переводчика на английском языке, есть ли среди Вас раненые и пострадавшие? Сначала все пассажиры или промолчали или сказали, что нет, всё нормально, всё хорошо. Но когда им сказали, что у нас МЕДИЦИНСКАЯ помощь БЕСПЛАТНАЯ, то сразу попросили помощь около 20-ти человек.

В ходе расследования происшествия было выяснено, что инцидент с южнокорейским Боингом в Карелии произошёл из-за НЕВЫПОЛНЕНИЯ экипажем Боинга МЕЖДУНАРОДНЫХ ПРАВИЛ ПОЛЁТА и НЕ ПОДЧИНЕНИЯ ТРЕБОВАНИЯМ советских сил ПВО следовать для посадки на наш аэродром. Экипаж признал, что нарушил воздушное пространство СССР, а так же признался, что понимал все команды всей системы ПВО СССР, но УМЫШЛЕННО их НЕ ВЫПОЛНИЛ??? Анализируя вышесказанное, вывод напрашивается только один – это был ПРОВОКАЦИОННЫЙ полёт, чтобы ВСКРЫТЬ СИСТЕМУ ПВО СССР. Ранее было упомянуто, что в этом районе в это время проходили крупномасштабные учения Северного флота СССР и над районом учений круглые сутки висели иностранные самолёты и спутники разведчики.

Боинг в Карелии Разрушения внутри салона после попадания ракеты

Боинг в Карелии Разрушения внутри салона после попадания ракеты

Многое из того, что происходило с корейским Боингом в Карелии потомпокрыто мраком. Работники одного из закрытых московских предприятий помнят, как их однажды срочно вызвали на посаженный в Карелии Боинг для того, чтобы снять с него топливную аппаратуру. Когда они попали в салон, то испытали ШОК — весь САЛОН самолёта был залит КРОВЬЮ, то есть все должны были погибнуть. Видимо самолёт НЕ погиб только благодаря великому стечению обстоятельств. Потом этот самолёт разрезали и пустили под пресс. Уже на следующий день после инцидента с Боингом в Карелии в американской прессе и на телевидении поднялась ОГОЛТЕЛАЯ ИСТЕРИЯ по поводу ПАССАЖИРСКОГО самолёта СБИТОГО СОВЕТСКИМИ ВОЕННЫМИ. Но прошли ещё одни СУТКИ, и ГРОМ СТИХ МОМЕНТАЛЬНО! Прекратились даже малейшие упоминания об этом случае. Долгие годы многие предпочитали даже НЕ ВСПОМИНАТЬ об этом случае, ОСОБЕННО непосредственные УЧАСТНИКИ события.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.


Оставить комментарий

При участии проекта Сайт С Нуля
Яндекс.Метрика