SR-71 Blackbird

Американский гиперзвуковой разведчик SR-71._833410497

Американский гиперзвуковой разведчик SR-71

SR -71 Американский гиперзвуковой разведчик.__1876097

SR-71 Американский гиперзвуковой разведчик

Человечество в 1947 году преодолело скорость звука. В 1953 году преодолело 2 скорости звука! В 1956 году самолёт преодолел 3 скорости звука! В 1960 году на экспериментальном самолёте была достигнута скорость 7 скоростей звука!

Самолёт SR-71 Blackbird – это американский стратегический гиперзвуковой высотный разведчик (смотри статью «Неизвестные самолёты»). Гиперзвуковым является самолёт, который обладает скоростью полёта 4 скорости звука и больше! Самолёт SR-71 Blackbird является знаковым самолётом не только в американском авиастроении, но и во всемирном авиастроении. SR-71 Blackbird – это самый скоростной самолёт-разведчик в мире! Изначально этот самолёт обладал скоростью полёта 3 500 километров в час (972 метра в секунду), но современные версии этого самолёта доведены до скорости 4 800 километров в час или 1 333 метра в секунду (смотри статью «Гиперзвуковая скорость»). Потолок этого самолёта 30 450 метров. Разумеется, максимальной скоростью полёта самолёт обладает только на высоте близкой к максимальной высоте полёта для данного типа самолёта!

Американский гиперзвуковой разведчик SR-71 Скорость 5000 км в час Высота полета 30450 м._5128

Американский гиперзвуковой разведчик SR-71 Скорость 4800 км в час Высота полета 30450 метров

Два двигателя самолёта SR-71 Blackbird превышают мощность двигателей океанского лайнера! Весь корпус самолёта, снаружи и внутри изготовлен из титана. Существует такой факт, что если на корпусе SR-71 Blackbird имеется царапина, то ни в коем случае нельзя в работе применять приборы или инструменты содержащие кадмий, иначе царапина превратится в трещину!

SR - 71 Американский гиперзвуковой разведчик._

SR-71 Американский гиперзвуковой разведчик

Местами обшивка самолёта является одновременно и топливным баком.

Американский гиперзвуковой разведчик SR-71

Американский гиперзвуковой разведчик SR-71

Обшивка самолёта SR-71 Blackbird в полёте нагревается до 350 градусов по Цельсию из-за трения об воздух! Соответственно расширение металла при нагреве и сужение при остывании приводит к явлению, которое называется усталость металла. По этой причине происходит небольшая утечка топлива в основном во время стоянки на аэродроме. Казалось бы, топливные лужи под самолётом крайне пожароопасны, но технический персонал мало внимания обращал на разлившееся топливо потому, что оно обладало таким свойством, что если бросить в лужу топлива горящую спичку, то горящая спичка вылетит из него! Топливо на SR-71 Blackbird является НЕ взрывоопасным!

Подготовка к полёту пилотов SR-71 Blackbird тоже заслуживает отдельного внимания. Пилоты SR-71 Blackbird одевают, специальные герметичные скафандры. Эти скафандры выдерживают все условия пребывания на луне! Скафандры перед полётом обязательно проверяются на герметичность. Подготовка пилотов к полёту занимает около 3-х часов. Скафандр обеспечивает автономность жизнеобеспечения, включая температуру внутри скафандра. Когда пилот SR-71 Blackbird находится в длительном полёте, и например, шлем скафандра начинает давить, то можно увеличить давление внутри скафандра и пилот ощущает, как его вес становится как на земле! В полёт пилотам дают еду в тюбиках как космонавтам. На выбор 10-15 блюд. Есть и салаты и, например размельчённое мясо с подливкой.

Американский гиперзвуковой разведчик SR-71._833410497

Американский гиперзвуковой разведчик SR-71

Американский гиперзвуковой разведчик SR-71 Скорость 5000 км в час Высота полета 30450 м._16490

Американский гиперзвуковой разведчик SR-71 Скорость 4800 км в час Высота полета 30450 метров

В полёте SR-71 Blackbird  может находиться до 9-ти часов без посадки. Самолёт имеет ещё и систему дозаправки в воздухе. Всего изготовлено самолётов данного типа около 50-ти штук.

После посадки на землю и остановки SR-71 Blackbird, на стоянке, пилотам запрещено вставать со своих мест ещё полчаса для того, чтобы дождаться, когда обшивка самолёта остынет до приемлемой температуры и чтобы пилоты не получили ожоги.

В перспективе, ориентировочно в 2060-х годах и пассажирская авиация начнёт массовый переход на гиперзвуковые скорости полёта. Технологии полёта на скоростях до 15 скоростей звука отработаны ещё в 70-х годах 20-го века.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.


Оставить комментарий

При участии проекта Сайт С Нуля
x
Яндекс.Метрика