Авианосец адмирал Кузнецов был заложен в 1981 году на судоверфи в городе Николаев. Изначально авианосец адмирал Кузнецов имел несколько других названий. Название авианосца менялось в зависимости от поворота истории! Первое его название было «Рига». Затем после смерти генерального секретаря ЦК КПСС в 1982 году авианосец назвали «Л.И.Брежнев». Во времена перестройки корабль назвали «Тбилиси». Но после того как, в Тбилиси произошли народные волнения и погибли десятки людей, буквы на борту в очередной раз срезали и приварили новые. Соответственно «Авианосец адмирал Кузнецов» – это четвёртое название корабля. Судовые испытания корабль начал проходить в Чёрном море с названием «Тбилиси». В России имеется только один авианосец. Он является небольшим кораблём авианосного типа по мировым стандартам. Первый выход в море на авианосце адмирал Кузнецов был осуществлён в 1989 году. Читать далее »
Авианосец адмирал Кузнецов
А-40 Альбатрос
А-40 Альбатрос – это самый большой в мире реактивный самолёт-амфибия!!! Он был задуман во времена так называемой «холодной войны» в качестве средства уничтожения средних и крупных подводных лодок противника в любой точке мирового океана в любое время суток причём с минимальными затратами, то есть 1-2 торпедами. Однако за продолжительность времени в 32 года, с 1986-го года выпущено всего лишь только два экземпляра самолёта-амфибии А-40 Альбатрос. Но, несмотря на это, А-40 Альбатрос установил 148 мировых рекордов!!! В 1986-м году 8-го декабря в Таганроге на аэродроме ОКБ имени Бериева (смотри статью «Георгий Михайлович Бериев») впервые был выкачен из стен сборочного цеха первый экземпляр А-40 Альбатроса. Читать далее »
Ил-96
Ил-96 совершил свой первый полёт в 1988-м году. Ил-96 является дальне магистральным, широкофюзеляжным пассажирским самолётом. Он оснащён двигателями «ПС-90А», которые примерно в два раза экономичнее двигателей, которыми оснащались советские пассажирские самолёты в бытность СССР. Однако по параметру расхода топлива ПС-90А примерно в два раза уступают ведущим мировым авиационным концернам, Боингу и Эйрбасу. Единственный параметр, по которому ПС-90А соответствует мировым стандартам – это малошумность! Ил-96 является прямым продолжением его предшественника, Ил-86. Здесь следует отметить, что Ил-96 перенял от своего предшественника только лишь общую аэродинамическую схему и получил при этом множество новшеств. Например, к числу основных новшеств можно отнести принципиально другую более прогрессивную аэродинамическую форму крыла! Суть этой новизны заключается в том, что нижняя поверхность крыла Ил-96 имеет не плоскую, а вогнутую форму. При ОДИНАКОВОЙ ПЛОЩАДИ крыла, крыло с ВОГНУТОЙ формой нижней поверхности крыла, создаёт ПОДЪЁМНУЮ СИЛУ БОЛЬШЕ. Читать далее »
Светлана Евгеньевна Савицкая
Светлана Евгеньевна Савицкая – советский космонавт, лётчик-испытатель, вторая в мире женщина-космонавт после Валентины Владимировны Терешковой. Первая в мире женщина-космонавт, вышедшая в открытый космос. Дважды Герой Советского Союза (1982 и 1984 года). Лётчик-космонавт СССР (1982г.). Заслуженный мастер спорта СССР (1970г.). Единственная женщина за всю историю СССР – Дважды Герой СССР. Родилась 8-го августа 1948-го года в городе Москве. Светлана Евгеньевна Савицкая родная дочь Дважды Героя Советского Союза генерал-лейтенанта авиации Евгения Яковлевича Савицкого. Е.Я.Савицкий был прославленным лётчиком Второй Мировой Войны, который сбил 22 вражеских самолёта! Его позывной «Дракон» приводил в ужас противника! Когда Светлана Евгеньевна Савицкая ещё только пыталась сделать первые шаги, в особом КБ С.П.Королёва уже создавались космические ракеты способные преодолеть земное притяжение. По сути дела вся сознательная жизнь Светланы Евгеньевной Савицкой проходила в эпоху освоения космоса. Когда был запущен первый в мире советский спутник, ей не было и 10-ти лет, а когда Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый в мире космический полёт, Светлане Евгеньевной Савицкой было всего 12 лет. Читать далее »